РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как избавиться от расхода масла без разборки двигателя: 7 простых способов

Повышенный расход масла обычно не означает ничего хорошего, но на раннем этапе можно справиться с ним довольно простыми методами — и вот семь тому примеров.
Как избавиться от расхода масла без разборки двигателя: 7 простых способов
Pexels

Когда автопроизводители указывают в инструкциях допустимый расход масла до 1 литра на 1000 километров, это выходит за любые рамки разумного, отмечает «За рулем». Для исправного мотора такой расход недопустим — это пишется лишь для того, чтобы минимизировать количество претензий от покупателей в случае возникновения проблем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, расхода не может не быть вообще — масло остается на поверхности цилиндра при движении поршня, иначе двигатель выйдет из строя. Но у исправного мотора это количество масла настолько незначительно, что не требует долива от замены до замены. А если двигатель все-таки просит долить масло, придется разбираться с проблемой, пока она не стала прогрессировать.

  • 1. Проверяем вентиляцию

Система вентиляции картера обеспечивает в подпоршневом пространстве двигателя небольшое разрежение, а картерные газы из камеры сгорания, наоборот, давление повышают. Поэтому их следует очистить от мельчайших капелек масла и отправить во впускной тракт двигателя, чтобы они попали в цилиндры и сгорели. Проверить и очистить следует и маслоотделитель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 2. Чистим форсунки

Если форсунки плохо распыляют топливо, оно сгорает неэффективно — и оседает на стенках цилиндров. Это приводит к разжижению моторного масла, вследствие чего оно становится более летучим, легче уходит в систему вентиляции картера, через кольца быстрее пробирается в надпоршневое пространство и там сгорает. При необходимости форсунки стоит промыть.

  • 3. Заправляем высокооктановое топливо

Для борьбы с расходом масла лучше использовать высокооктановый бензин. При работе на топливе с низким октановым числом температура двигателя повышается, что приводит к закоксовке поршневых колец, а через них масло начинает попадать в камеру сгорания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 4. Следим за температурой

Современные моторы очень «горячие» и даже высококачественные масла работают на пределе возможностей. Самая распространенная причина превышения температуры — грязные радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера. Их нужно чаще промывать, причем даже если снаружи радиатор кондиционера и кажется чистым, между ним и теплообменником может скопиться слой пуха и пыли, не пропускающий воздух.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 5. Меняем масло по моточасам

Расход масла сильно зависит от условий эксплуатации. В случае тяжелых условий работы двигателя — частые пробки, длительная работа на холостых оборотах — лучше менять масло не по пробегу, а по моточасам, или ориентироваться на среднюю скорость автомобиля. Если она составляет всего 20-25 км/ч, масло следует менять примерно каждые 7500 километров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 6. Заливаем более вязкое масло

Использовать густое масло с высокотемпературной вязкостью 40 или 50 можно только для архаичных по конструкции двигателей. Современные моторы с их тончайшими каналами могут испытывать масляное голодание, поэтому экспериментировать лучше в пределах вязкостей, разрешенных заводской инструкцией.

  • 7. Применяем раскоксовку

Это последний способ борьбы с «масложором» без вмешательства в мотор. Лучше заливать пенную раскоксовывающую жидкость, поскольку она чистит всю камеру сгорания и ее эффективность заметно выше.

Загрузка статьи...