Как выглядит обновленный российский электромобиль Атом: первые фото

Сегодня в России готовят несколько проектов отечественных электромобилей, но, похоже, Атом — самый продуманный и инновационный. Если что-то можно сделать лучше, инженеры думают и делают. Вот почему сейчас, спустя месяцы после первого показа, производитель продемонстрировал обновленную версию машины, которая стала еще более аэродинамичной и яркой, а еще приблизилась к серийному производству.
Как выглядит обновленный российский электромобиль Атом: первые фото
Архивы пресс-службы

Проект электромобиля Атом активно разрабатывают уже два года, и каждый раз в нем что-то обновляется. Прежней остается только концепция: это компактный электрокар с распашными дверьми и без центральной стойки, оснащенный передовыми цифровыми сервисами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По сути, это даже не совсем автомобиль: производитель называет его электромобилем-гаджетом. Последнюю итерацию Атома показывали еще в мае 2023 года, и вот настало время для изменений.

Архивы пресс-службы

Что нового снаружи

Электромобиль получил свежие аэродинамические элементы, которые напрямую влияют на массу факторов, от запаса хода до шума в салоне на ходу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди важных обновок — задний спойлер, форма зеркал заднего вида, активная решетка радиатора, диффузор в заднем бампере и даже наклон передней части. Все для того, чтобы автомобиль разрезал воздух, как горячий нож — масло.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также инженеры Атома улучшили блок фар и контур светодиодной полосы, под которой расположили модуль радара и камеру для системы помощи водителю ADAS 2.0+.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, распашные двери получили электропривод. Обновление важное и удобное: теперь двери можно открывать с помощью кнопки, хотя на передних дверях остались выдвижные ручки.

Кстати, двери такой конструкции — довольно редкая фишка, которая встречалась разве что на Rolls-Royce или Opel Meriva. Но иномарки сохранили средние стойки, а вот у Атома их нет: это делает посадку в салон гораздо более удобной.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фактически стойки интегрированы в двери с прочными ребрами жесткости. Инженеры как следует постарались, чтобы необычная архитектура оставалась такой же безопасной, как и обычные машины со средними стойками.

Свежая палитра

Отдельного внимания заслуживает набор серийных цветов кузова, которые назвали в честь элементарных частиц и базовых единиц измерения. Так, Атом может быть окрашен в оттенки Пиксель, Герц, Квант, Кварк, Атом, Фотон и Нейтрон. Фанаты науки будут в восторге.

Один из новых цветов
Один из новых цветов
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом производитель отдельно подчеркивает, что все детали будут иметь высокую степень оцинковки, а крыша может опционально быть окрашена в черный цвет.

Когда в серию?

Это все круто, но когда первые Атомы появятся на дорогах? Отвечаем: сейчас электромобиль проходит ходовые испытания. Некоторые характеристики уже известны. Мощность достигает 204 л.с., запас хода — 500 км на одной зарядке, габариты составят 3995 х 1780 х 1615 мм, дорожный просвет - 170 мм. А еще автомобиль будет оснащен стильными 17-дюймовыми дисками.

Испытания аэродинамики Атома
Испытания аэродинамики Атома
Архивы пресс-службы

Производство опытных образцов запустят на заводе «Москвич» уже осенью 2024 года: сейчас там уже готовят производственные линии. Наконец, серийное производство стартует в 2025 году.