Российский проект электромобиля «Атом» продолжает набирать обороты: количество предварительных заказов на российский электромобиль «Атом» превысило 105 тысяч.
Очередь как за айфоном: российский электрокар «Атом» собрал больше 100 тысяч предзаказов

Как сообщила РИА Новости руководитель отдела пиара российского автобренда Анастасия Иваненкова, ожидаемая стоимость новинки составит от 3 до 4 миллионов рублей без учета государственных субсидий, а старт серийного производства запланирован на конец 2025 года.

По словам представителя компании, окончательная цена будет названа ближе к началу массовой сборки, так как она во многом зависит от стоимости поставляемых компонентов. При этом разработчики делают все, чтобы сделать «Атом» доступным.
Для частных покупателей предусмотрена значительная государственная субсидия в размере около 925 тысяч рублей, что может снизить итоговую стоимость для конечного потребителя до диапазона от 2,1 до 3,1 миллиона рублей.
Электромобиль будет работать на собственной операционной системе с различными интерфейсами, включая систему дополненной реальности на лобовом стекле, сенсорный дисплей, встроенный в руль, и собственного голосового помощника. Кроме того, «Атом» оснастят усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS) с 17 функциями, такими как удержание в полосе и автоматическая парковка.
Что касается технических характеристик, заявленный запас хода на одной зарядке составляет до 500 километров. Батарею можно будет зарядить в быстром режиме с 20% до 80% за 25 минут, а полная «долгая» зарядка займет 80 минут. Особое внимание уделено безопасности: кузов, лишенный центральных стоек, по результатам первых тестов сохраняет жизненное пространство при авариях и защищает тяговый аккумулятор.
Старт серийного производства намечен на конец текущего года. Точные объемы выпуска пока не определены, однако глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на выставке «Иннопром» в Белоруссии оценил возможный объем на 2026 год в 5-6 тысяч экземпляров. Это означает, что выполнить все 105 тысяч предзаказов в первый год производитель не сможет.
Уровень локализации на старте производства планируется на уровне 65–70%. Над проектом трудятся более полутора тысяч специалистов в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Набережных Челнах, а также в двух лабораториях в Китае.

Электромобиль «Атом» будет выпускаться в нескольких версиях: для частных владельцев, для такси, каршеринга и для государственных органов. Проект имеет экспортные перспективы, но в первый год производства поставки за рубеж не планируются.
Недавно предсерийный образец был впервые представлен на зарубежной выставке в Белоруссии, а до этого успел побывать даже на Северном полюсе.