Верховный суд признал электросамокаты транспортным средством — теперь участников ДТП будут судить по новым правилам

В сети гадают, что изменится после принятия такого решения
Верховный суд признал электросамокаты транспортным средством — теперь участников ДТП будут судить по новым правилам
pexels.com

Верховный суд России признал электросамокаты транспортным средством из-за высокого скоростного режима, сообщает ТАСС. Представитель Генеральной прокуратуры объяснил, что постановление принято только в отношении электросамокатов, поскольку другие средства передвижения пока невозможно классифицировать. Тем не менее, решение Верховного суда пока не вступило в силу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что произошло?

Поводом послужил разбор дела водителя, попавшего в ДТП в мае 2021 года: автомобилист поворачивал налево, а самокатчик двигался по встречной полосе. Видео с регистратора показало, что за несколько метров до автомобиля человек потерял управление и упал головой под колеса — от полученной травмы самокатчик умер.

На автомобилиста завели уголовное дело: если бы самокатчика признали пешеходом, то водителю грозило бы до 5 лет лишения свободы. Представители пострадавшего ссылались на факт, что к категориям транспортных средств должны относиться только ТС, для управления которыми нужны права. Представитель Генеральной прокуратуры в ответ пояснил, что электросамокаты можно отнести к категории ТС из-за высокой скорости передвижения — они способны разгоняться до 50-60 километров в час.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что изменится?

Пользователи сети решили, что теперь самокатчики будут внимательнее относиться к соблюдению правил: «Тут новость не про то, что самокатчики обязаны исполнять ПДД. Их все обязаны исполнять. Тут про то, что раньше не знали как судить инциденты, произошедшие с лихачами на этих штуках, то под хулиганство подводят, то еще как. Теперь вот разобрались», — написал один комментатор в Telegram-канале автоэксперта по дорожному движению Александра Шумского. Пользователи также напомнили, что только соблюдение правил дорожного движения может обеспечить безопасность для всех участников.

Ранее Совет по правам человека при президенте предложил правовое регулирование движения электросамокатов, электровелосипедов, сегвеев, моноколес:

  • Ограничить скорость в зависимости от возраста самокатчика;
  • Оснастить самокаты номерными знаками;
  • Ввести страховку.

А что с обычными самокатами?

Их продолжают приравнивать к статусу пешеходов.