Китайская компания Li Auto, ставшая первым прибыльным производителем электромобилей в стране, официально представила и запустила в продажу свой третий полностью электрический автомобиль — среднеразмерный кроссовер i6. Новинка выходит на один из самых конкурентных рынков, где ее основными соперниками станут Tesla Model Y и Xiaomi SU7.
В Китае стартовали продажи электрокроссовера Li Auto i6: теперь это главный конкурент Tesla и Xiaomi на китайском рынке

Как сообщает портал CarNewsChina, компания возлагает на i6 большие надежды, особенно после того, как их первая электрическая модель, минивэн Mega, не оправдала коммерческих ожиданий. В Li Auto рассчитывают на ежемесячные продажи в объеме 9-10 тысяч автомобилей.

Внешне Li Auto i6 следует стилю, заданному ранее представленным шестиместным внедорожником i8. Автомобиль получил покатый капот, фары, интегрированные в передний бампер, и узкую светодиодную полосу дневных ходовых огней под лобовым стеклом.
Среди других особенностей — выдвижные дверные ручки, датчик LiDAR на крыше для системы автопилота и плавная линия крыши. Длина кроссовера составляет 4950 мм, ширина — 1935 мм, высота — 1655 мм, а колесная база достигает 3000 мм.
Салон автомобиля рассчитан на пятерых человек и повторяет концепцию старших моделей, но без третьего ряда сидений. Передняя панель представляет собой единый блок из двух 15,7-дюймовых экранов, а роль традиционной приборной панели выполняет 16,8-дюймовый проекционный дисплей. Для пассажиров заднего ряда опционально доступен большой потолочный экран диагональю 21,4 дюйма.
Впервые для автомобиля марки предусмотрен передний багажник, а объем заднего составляет 728 литров.
Новинка построена на современной 800-вольтовой архитектуре и оснащается литий-железо-фосфатной (LFP) батареей производства CATL емкостью 87,3 кВт/ч. Благодаря поддержке технологии сверхбыстрой зарядки стандарта 5C, автомобиль способен пополнить запас хода на 500 км всего за 10 минут.
Li i6 предлагается в двух версиях. Базовая модификация с задним приводом оснащена одним электромотором мощностью 250 кВт (340 л.с.), обеспечивающим запас хода до 720 км. Полноприводный вариант дополнительно имеет передний электродвигатель на 150 кВт (201 л.с.), а суммарная отдача силовой установки достигает 400 кВт (544 л.с.).
Такая версия разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды, а ее запас хода составляет 660 км. За комфорт отвечает двухкамерная пневматическая подвеска с системой непрерывного управления демпфированием.

Стартовая цена на Li Auto i6 в Китае установлена на отметке 249 800 юаней (около 35 000 долларов). В рамках временной акции цена снижена до 239 800 юаней. Первые автомобили начнут передавать клиентам уже 27 сентября.
Для сравнения, стоимость Tesla Model Y в Китае варьируется от 263 500 до 313 500 юаней.