Больше не прототип: российский электрокар «Атом» прошел сертификацию и выйдет в двух версиях

Электрокроссовер получил разрешение на серийный выпуск и будет собираться в двух версиях — обычной и для такси.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Больше не прототип: российский электрокар «Атом» прошел сертификацию и выйдет в двух версиях
Архивы пресс-службы

Российский электромобиль «Атом» прошел процедуру сертификации и получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Этот документ дает официальное разрешение на запуск серийного производства и начало продаж модели на территории России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщают «Известия», выпуск новинки будет налажен на производственной площадке московского завода «Москвич».

Как выглядит обновленный российский электромобиль Атом: первые фото

У российского автомобиля «Атом» будет необычный руль. В сети раскритиковали дизайнерское решение

Как выглядит электромобиль будущего АТОМ: путь от идеи до конкурса в Майнкрафт​​​​​​​
Атом

В сертификационных документах представлены две основные версии электромобиля. Базовая модификация получила отраслевой индекс Кама-2185, в то время как специализированный вариант, предназначенный для служб такси, обозначен как Кама-21852.

Главной особенностью такси-версии является отсутствие переднего пассажирского кресла, благодаря чему в салоне создается дополнительное пространство для перевозки багажа. Этот вариант ранее уже демонстрировался на профильных мероприятиях, включая конференцию «Такси» в Сочи в 2023 году.

Согласно данным из ОТТС, «Атом» представляет собой компактный хетчбэк с габаритами 3995 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1643 мм в высоту, при колесной базе 2635 мм. Такие размеры и заявленный радиус разворота в 4,9 метра делают его удобным для маневрирования в городских условиях. Снаряженная масса автомобиля варьируется от 1955 до 1998 кг, а его полная масса составляет 2280 кг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль будет комплектоваться колесными дисками российского производства диаметром от 17 до 19 дюймов.

В движение «Атом» приводит трехфазный электродвигатель переменного тока, установленный на задней оси. Его пиковая мощность достигает 204 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться с нуля до 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 170 км/ч.

Источником питания служит тяговая батарея емкостью 77 кВт·ч, обеспечивающая заявленный запас хода до 500 километров на одном заряде.

Для удобства предусмотрено два зарядных порта — Type 2 и GB/T. Система быстрой зарядки позволяет пополнить запас энергии, достаточный для преодоления 100 километров, всего за 8 минут.

Атом

Как ранее сообщал глава Минпромторга Антон Алиханов, старт серийного производства «Атома» запланирован на конец текущего года, а выход модели на рынок должен состояться в течение 2026 года. Компания-разработчик «Кама» уже отчиталась о завершении оснащения производственной площадки в Москве, где подготовлены зоны сварки кузова, окраски, а также участки для калибровки, тестирования и контроля качества.

Помимо базовой и такси-версий, планируется выпуск специальной комплектации для государственных служащих. Она будет отличаться отделкой интерьера и предлагаться в черном или белом цвете кузова.

По предварительным оценкам, стоимость российского электрокара будет находиться в диапазоне от 2,9 до 4 миллионов рублей.