Российский электромобиль «Атом» прошел процедуру сертификации и получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Этот документ дает официальное разрешение на запуск серийного производства и начало продаж модели на территории России.
Больше не прототип: российский электрокар «Атом» прошел сертификацию и выйдет в двух версиях

Как сообщают «Известия», выпуск новинки будет налажен на производственной площадке московского завода «Москвич».

В сертификационных документах представлены две основные версии электромобиля. Базовая модификация получила отраслевой индекс Кама-2185, в то время как специализированный вариант, предназначенный для служб такси, обозначен как Кама-21852.
Главной особенностью такси-версии является отсутствие переднего пассажирского кресла, благодаря чему в салоне создается дополнительное пространство для перевозки багажа. Этот вариант ранее уже демонстрировался на профильных мероприятиях, включая конференцию «Такси» в Сочи в 2023 году.
Согласно данным из ОТТС, «Атом» представляет собой компактный хетчбэк с габаритами 3995 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1643 мм в высоту, при колесной базе 2635 мм. Такие размеры и заявленный радиус разворота в 4,9 метра делают его удобным для маневрирования в городских условиях. Снаряженная масса автомобиля варьируется от 1955 до 1998 кг, а его полная масса составляет 2280 кг.
Автомобиль будет комплектоваться колесными дисками российского производства диаметром от 17 до 19 дюймов.
В движение «Атом» приводит трехфазный электродвигатель переменного тока, установленный на задней оси. Его пиковая мощность достигает 204 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться с нуля до 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 170 км/ч.
Источником питания служит тяговая батарея емкостью 77 кВт·ч, обеспечивающая заявленный запас хода до 500 километров на одном заряде.
Для удобства предусмотрено два зарядных порта — Type 2 и GB/T. Система быстрой зарядки позволяет пополнить запас энергии, достаточный для преодоления 100 километров, всего за 8 минут.

Как ранее сообщал глава Минпромторга Антон Алиханов, старт серийного производства «Атома» запланирован на конец текущего года, а выход модели на рынок должен состояться в течение 2026 года. Компания-разработчик «Кама» уже отчиталась о завершении оснащения производственной площадки в Москве, где подготовлены зоны сварки кузова, окраски, а также участки для калибровки, тестирования и контроля качества.
Помимо базовой и такси-версий, планируется выпуск специальной комплектации для государственных служащих. Она будет отличаться отделкой интерьера и предлагаться в черном или белом цвете кузова.
По предварительным оценкам, стоимость российского электрокара будет находиться в диапазоне от 2,9 до 4 миллионов рублей.