YouTube отказался от скандального изменения интерфейса: фанаты были в ярости из-за нововведений
В апреле 2024 года YouTube запустил тестирование нового внешнего вида платформы. И эти изменения были радикальными: комментарии перемещались из-под окна плеера вправо, а снизу отображались рекомендации с видеороликами.
Новшества не пришлись по душе сообществу. Тестирование запускалось среди ограниченного количества пользователей, однако скриншоты с новым интерфейсом почти сразу же заполонили сеть, вызвав у аудитории площадки справедливую ярость.
Дело в том, что YouTube — это не только площадка для просмотра видео, но и важное социальное пространство, в котором пользователи активно обсуждают увиденное, делятся мнением, высказывают свои мысли. А сделав блок комментариев меньше, YouTube уничтожил часть полезной функциональности в угоду ленте с рекомендациями. Шаг абсолютно логичный с финансовой точки зрения (комментарии не монетизируются, а вот ролики очень даже), но совершенно провальный с точки зрения восприятия площадки. Поэтому недовольство пользователей было понятно.
Также большой проблемой нового интерфейса было и то, что он выглядел слишком неряшливо. Пользователям не понравилось, что в обновленном интерфейсе название и описание видеороликов было перенесено на боковую панель, а рекомендации стали крупно отображаться прямо под видео. Создавалось ощущение, что разработкой занимались стажеры, которые не понимали, как разместить все элементы в одном месте. Поэтому страница с видео стала выглядеть слишком перегруженной и отталкивающей.
Хорошая новость для тех, кто ценит простой и чистый дизайн, любит дискутировать в комментариях, но без ложки дегтя не обошлось. Очевидно, что редизайн был направлен на увеличение доходов: чем больше роликов посмотрит пользователь, тем больше рекламы он увидит. Так не получилось: рекомендации в ущерб всему остальному зрители YouTube не оценили, поэтому разработчики пошли другим путем.
Они придумали новый рекламный формат: во время паузы. Пока он также находится на стадии тестов, но есть все шансы, что в будущем ему точно найдут применение. Итак, принцип действия очень прост: вы ставите видео на паузы и вам показывают небольшое рекламное объявление. Без звука, чтобы не раздражать лишним шумом.
Звучит не так драматично, однако учитывая, сколько рекламы появилось на площадке в последние годы, дополнительное объявление ничего кроме раздражения не вызывает. Спокойны разве что счастливые обладатели подписки YouTube Premium (у них никакой рекламы нет) и пользователи из России. Реклама на YouTube для русскоязычных пользователей отключена еще с 2022 года.