Lixiang захватил рынок: почти каждый второй гибрид в России — этой марки

Пока все спорят об электрокарах, китайский бренд Lixiang спокойно занял российский рынок подключаемых гибридов. Теперь почти половина всех гибридных авто в стране с его логотипом.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Lixiang захватил рынок: почти каждый второй гибрид в России — этой марки
Li Auto

Анализ российского парка электрифицированных автомобилей, проведенный агентством «Автостат», показал, что по состоянию на 1 июля 2025 года в стране зарегистрировано 73,3 тысячи подключаемых гибридов (PHEV).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот показатель превышает количество полностью электрических автомобилей, которых насчитывается 65,2 тысячи единиц. Данные свидетельствуют о растущей популярности гибридных технологий как альтернативы традиционным ДВС.

Li Auto представит новый бюджетный электрический кроссовер: он должен стать конкурентом для немецких брендов

Владельцы Lixiang получат официальный сервис: Li Auto откроет свой дилерский центр в России

Названы лучшие автомобили 2025 года: россияне выбирают их чаще всего​​​​​​​
Li Auto
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключевым игроком на рынке подключаемых гибридов стал китайский бренд Li Auto, известный в России как Lixiang. Три модели этой марки вошли в пятерку самых распространенных в стране. Совокупная доля кроссоверов Lixiang L7 (20,9%), Lixiang L9 (17,4%) и Lixiang L6 (4,3%) составляет 42,6%. Таким образом, почти каждый второй подключаемый гибрид на дорогах России — это автомобиль марки Lixiang.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Детальный рейтинг самых популярных моделей PHEV выглядит следующим образом:

  • Lixiang L7 — 20,9%
  • Lixiang L9 — 17,4%
  • Voyah Free — 15,7%
  • Voyah Dream — 4,5%
  • Lixiang L6 — 4,3%

Для сравнения, в сегменте полностью электрических автомобилей лидирует Nissan Leaf, на долю которого приходится 26,6% от всего парка. Он почти вдвое опережает ближайшего конкурента — Zeekr 001 (13,3%). В пятерку также входят Tesla Model 3, «Москвич 3е» и Evolute i-PRO, но доля каждой из этих моделей пока не превышает 5%.

Важная особенность: если парк Nissan Leaf в значительной степени состоит из подержанных автомобилей, ввезенных из-за рубежа, то модели Lixiang в основном поставляются в Россию новыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наибольшая концентрация как гибридов, так и электромобилей, наблюдается в крупных городах, где лучше развита зарядная инфраструктура и действуют программы государственной поддержки.

Li Auto

Ранее стало известно, что автомобильный бренд Li Auto, известный в России под названием Lixiang, планирует официально выйти на российский рынок и открыть свой первый дилерский центр до конца текущего года.

Для этого компания должна завершить все необходимые сертификационные процедуры, в чем ей окажет содействие Минпромторг РФ. Министерство уже ведет переговоры с автопроизводителем относительно официального запуска продаж в стране.

Прямой выход Li Auto на рынок будет означать, что компания самостоятельно займется сертификацией, продажами и обслуживанием своих автомобилей, предоставляя покупателям полноценную заводскую гарантию и поддержку.