Владельцы Lixiang получат официальный сервис: Li Auto откроет свой дилерский центр в России

Первый официальный автосалон популярного китайского бренда откроется до конца 2025 года после завершения всех сертификационных процедур.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Владельцы Lixiang получат официальный сервис: Li Auto откроет свой дилерский центр в России
Li Auto

Китайский автомобильный бренд Li Auto, известный в России под названием Lixiang, планирует официально выйти на российский рынок и открыть свой первый дилерский центр до конца текущего года. Для этого компания должна завершить все необходимые сертификационные процедуры, в чем ей окажет содействие Минпромторг РФ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщил в эфире телеканала «Россия 24» глава ведомства Антон Алиханов, министерство ведет прямой диалог с автопроизводителем по вопросам официального запуска продаж в стране.

«Мы с ними обсуждали, они планировали открывать своего дилера уже этой осенью. Поэтому я думаю, что, наверное, до конца года все эти процедуры должны пройти.

Во всяком случае, мы их связали сейчас с нашими сертификационными органами, с нашим институтом НАМИ, будем им в этом вопросе помогать», — заявил Алиханов.

В России массово закрываются автосалоны: кризис не могут пережить даже в Москве

Названы лучшие автомобили 2025 года: россияне выбирают их чаще всего

Li Auto представит новый бюджетный электрический кроссовер: он должен стать конкурентом для немецких брендов​​​​​​​
Li Auto
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одной из ключевых задач после официального выхода на рынок станет организация централизованного сервисного обслуживания. По данным Минпромторга, в 2024 году в Россию по каналам параллельного импорта было ввезено около 23 тысяч автомобилей Li Auto. На данный момент эти машины не получают официальной поддержки от производителя, включая важные обновления программного обеспечения.

Антон Алиханов подчеркнул, что ведомство договорилось с компанией о необходимости взять на обслуживание автомобили, уже находящиеся в эксплуатации у россиян.

«Мы просили их взять на обслуживание те автомобили, которые были ввезены ранее, чтобы наши потребители получили нормальный сервис», — отметил министр.

Сейчас автомобили Lixiang поставляются в Россию через компанию-дистрибьютора Sinomach Auto. Как пояснили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), такая схема не может считаться полноценным приходом завода-изготовителя в страну.

«Это скорее модернизация поставок, поэтому текущую ситуацию можно назвать апгрейдом неорганизованного рынка», — подчеркнул руководитель РОАД Алексей Подщеколдин.

Прямой выход Li Auto на рынок будет означать, что компания самостоятельно займется сертификацией, продажами и обслуживанием своих автомобилей, предоставляя покупателям полноценную заводскую гарантию и поддержку.

Li Auto

Ранее, в августе, Антон Алиханов в ходе визита в Китай посетил производственную площадку Li Auto, где лично протестировал новый электрический минивэн Lixiang Mega.

По информации Минпромторга, эту модель также готовят к выходу на российский рынок.