Китай годами поставлял в Россию новые автомобили под видом подержанных: для чего это делалось

Выяснилось, что такая схема позволяла производителям показывать высокий рост продаж и сбывать невостребованные внутри страны модели.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Китай годами поставлял в Россию новые автомобили под видом подержанных: для чего это делалось
Unsplash

Китай примерно с 2019 года поставляет новые автомобили в Россию, страны Центральной Азии и Ближнего Востока, оформляя их как подержанные машины с нулевым пробегом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на правительственные документы КНР и данные участников рынка, схема позволяла производителям завышать показатели продаж, а местным властям — демонстрировать экономический рост.

Какие китайские автомобили заменили ушедшие бренды

Скидки на китайские автомобили в России доходят до миллиона рублей: что происходит на авторынке

Россиянин заказал подержанный автомобиль из Китая: его роскошь и стоимость шокируют даже миллионеров​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как выяснило агентство, схема работала следующим образом: экспортер приобретал новый автомобиль либо непосредственно у автопроизводителя, либо у дилера. Затем регистрировал его с китайскими номерными знаками и сразу же маркировал как подержанный автомобиль с нулевым пробегом для отправки за границу. Автопроизводитель в это время фиксировал продажу и доход.

По данным Reuters, эта практика позволяла китайским автопроизводителям демонстрировать рост продаж и избавляться от автомобилей, которые было бы трудно реализовать на внутреннем рынке. Основными направлениями таких поставок называются Россия, Центральная Азия и Ближний Восток.

Агентство также сообщило, что региональные власти в Китае поддерживали эту тактику, считая ее необходимой для достижения амбициозных целей экономического роста, установленных Пекином. Быстрый рост продаж и занятости в условиях плановой централизованной экономики мог способствовать повышению в должности местных чиновников или получению нового финансирования.

В числе мер поддержки экспорта подержанных автомобилей с нулевым пробегом, которые выявило Reuters в документах 20 местных органов власти, упоминаются выдача дополнительных экспортных лицензий, ускоренное рассмотрение заявлений на налоговые льготы, инвестиции в экспортную инфраструктуру, финансирование мероприятий по налаживанию связей, упрощенное оформление документов, выделение дополнительных квот на регистрацию машин и создание бесплатных складов вблизи границ.

Как рассказал консультант Китайской ассоциации автодилеров Ван Мэн, сейчас тысячи торговцев выдают новые автомобили за подержанные, чтобы получить доступ к этому каналу продаж. По его словам, из 436 тысяч подержанных легковых и коммерческих автомобилей, экспортированных Китаем в 2024 году, около 90% были с «нулевым пробегом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Практика продажи новых автомобилей под видом подержанных уже подверглась жесткой критике частью участников рынка и государственными СМИ в Китае. В частности, в мае эту схему раскритиковал глава китайского автопроизводителя Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь. 10 июня газета People's Daily осудила такие продажи внутри страны, призвав к «жестким регулирующим мерам».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Председатель правления автопроизводителя Changan Чжу Хуарон 7 июня заявил, что такая практика может «нанести огромный ущерб имиджу китайских брендов» за рубежом, а Син Лэй из консалтинговой компании AutoXing отметил, что такая практика может вызвать скепсис у иностранных инвесторов относительно данных о продажах китайских автопроизводителей.

Кстати, ранее стало известно об одной из таких сделок: премиальная марка Hongqi отправила в ОАЭ под видом подержанного новый седан Guoli стоимостью 1,5 миллиона долларов. Ее покупателей стал российский предприниматель, проживающий в Дубае.