Без разговоров: электросамокатчиков будут штрафовать за телефоны в руках

В штрафные санкции для водителей электросамокатов добавят наказание за вождение с телефоном в руках без устройства hands-free.
Без разговоров: электросамокатчиков будут штрафовать за телефоны в руках
Unsplash

В Госдуме готовятся к рассмотрению поправки в КоАП, ужесточающие ответственность для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). В частности, рассматривается возможность введения штрафа за управление электросамокатом с телефоном в руке без использования мобильной гарнитуры hands-free – по аналогии с запретом, действующим для автомобилистов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Коммерсант», законопроект, разработанный группой сенаторов, планируется рассмотреть уже в июне.

Технология антитандем: на самокатах больше не получится кататься вдвоем

За самокатами будут следить: в Государственную думу внесли закон об обязательной регистрации электросамокатов

Больше никаких детей на самокатах: в Госдуме придумали как ограничить езду для школьников​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предложение о введении аналогичного с автомобилистами запрета на использование телефона во время движения без hands-free поступило от Мосгордумы.

Документ предусматривает штрафы до 30 тысяч рублей за пьяное вождение СИМ, до 3 тысяч рублей – за езду вдвоем, до 2,5 тысячи рублей – за создание помех пешеходам.

Помимо этого, Минтранс предложил использовать систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» для мониторинга движения СИМ. В феврале ведомство выступало с инициативой ввести обязательную сертификацию всех СИМ, в рамках которой электросамокаты будут оборудоваться датчиками этой системы. Представители кикшеринговых компаний (краткосрочной аренды электросамокатов) выразили опасения по поводу возможного роста расходов на установку дополнительного оборудования.

По их оценкам, суммарные затраты отрасли могут составить 5–6 млрд рублей в 2024–2030 годах.

В Минтрансе, однако, уверены, что рост цен на СИМ в результате введения обязательной сертификации не превысит 2–5%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас правительство дорабатывает поправки в КоАП с учетом замечаний по соответствию размера наказания степени общественной вредности и проработке механизма фиксации нарушений. Наиболее вероятным вариантом считается фиксация нарушений с помощью городских камер.

Unsplash

Ранее в Госдуме предложили разработать законопроект об обязательном государственном учете всех электросамокатов и СИМ, а также создать реестр, в котором будут храниться все данные о технике. В этом реестре будет содержаться вся информация о владельце СИМ – стандартный набор данных, необходимых для идентификации.

После регистрации СИМ в реестре, ему будет присвоен уникальный учетный номер (как у автомобилей). Правда, чтобы зарегистрировать технику, не нужно будет ехать в ГИБДД и проходить ту же процедуру, что и водители автомобилей. Все вопросы будут решаться через цифровой сервис «Госуслуги».