Больше никаких детей на самокатах: в Госдуме придумали как ограничить езду для школьников
В Госдуме нашли способ, как ограничить использование самокатов детьми и подростками, которые не достигли 18 лет. Решение оказалось очень простым и изящным: обязать кикшеринговые компании проверять паспорт пользователей прежде, чем разрешать аренду.
Депутат Государственной Думы Павел Федяев рассказал: «Необходимо подымать возраст и следует, чтобы водитель средств индивидуальной мобильности (СИМ) предъявлял паспорт прокатчику. В России должны появится единые требования к аренде электросамокатов».
Стоит отметить, что часть компаний по аренде самокатов уже ввели подобные ограничения. Чтобы пользоваться сервисом, нужно подтвердить свои паспортные данные. Лишь после этого появляется возможность беспрепятственно водить СИМ в пределах города. В Госдуме знают о таких инициативах и горячо их поддерживают, но ждут от прокатчиков конкретных результатов, свидетельствующих об эффективности мер.
Таким результатом могло бы стать исчезновение многочисленных подростков на самокатах, которые нарушая абсолютно все правила дорожного движения, ездят по городу. Другой важный аспект, свидетельствующий об эффективности мер — снижение количества аварий. Так в России в 2 раза увеличилось количество аварий с электросамокатами. Разумеется, далеко не во всех случаях за рулем электросамоката был ребенок (да и не всегда самокатчик виноват), однако чисто статистически количество инцидентов на дорогах станет меньше.
Это не первая ограничительная мера по использованию самокатов и других СИМ. Так в России обсуждают закон об обязательной регистрации электросамокатов на манер регистрации автомобилей водителями. В МВД обращаться не придется, однако если закон примут, каждый купивший самокат человек, должен будет его зарегистрировать, указав свои паспортные данные. Учитывая, желание запретить самокаты подросткам, наверняка им не получится зарегистрировать технику до достижения 18 лет.
Другой может стать ужесточение наказания за нарушение ПДД водителями электросамокатов. К этому, например, призвал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
На самом деле в последний год предлагается действительно очень много ограничительных мер и тем не менее, они все еще позволяют пользоваться электросамокатами, но только более осмотрительно, осторожно и внимательно. Для сравнения: в Париже решили действовать радикально, не оглядываясь на интересы активных владельцев самокатов и кикшеринговых компаний. Там просто запретили самокаты.
Однако в России понимают, что этот удобный и простой в эксплуатации транспорт может существенно снизить загруженность на дорогах, поэтому о жестких запретах пока речи не идет. Лишь о небольших ограничениях, которые сделают улицы городов безопаснее для большинства людей.