Apple лидирует: какой ноутбук стал самым популярным у россиян
Российские пользователи все чаще покупают технику в зарубежных интернет-магазинах. Так, исследование компании CDEK.Shopping, данные которого приводит «Газета.Ru», показало, что 39% россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа, а лидирующие позиции среди их предпочтений занимает компания Apple.
Выяснилось, что среди ноутбуков в топе у россиян оказались Apple – 41% заказов, MSI – 14%, 11% покупок пришлись на бренд Lenovo.
В топ-3 популярных моделей MacBook за последние три месяца вошли MacBook Air 15 M2, MacBook Pro 14 M3 и MacBook Pro 14 M2. MacBook Air 13 M2 также оказался в пятерке лидеров продаж, что подтверждает высокий спрос на устройства Apple.
«Среди всех проданных MacBook наибольшей популярностью пользовались ноутбуки с чипом M2 (68,7% от общего объема продаж), в то время как доля ноутбуков с чипом M3 за три месяца составила 27,3%. Реализация MacBook с чипом M1 снизилась до 4% от общего числа заказов», — говорится в исследовании CDEK.Shopping.
Среди ноутбуков с чипом M2 самой востребованной была модель Air (60,5% рынка), в то время как линейка Pro оказалась менее популярной (39,5% от общего объема продаж).
В линейке MacBook Air наибольшим спросом пользуется модель с диагональю 15 дюймов и чипом M2. «Эксперты проанализировали спрос на предыдущую модель Air 15 с чипом M2 и выяснили, что ее выбирали 81% россиян, а на версию 13 пришлось только 19% аудитории», — отметили эксперты, проводившие исследование.
Самым популярным цветом MacBook Air 15 M2 стал Silver, за ним следует Midnight. В модели Air 13 M2 лидируют цвета Midnight и Space Gray. А вот расцветка Starlight оказалась наименее популярной в обеих версиях.
«Что касается объема памяти, то чаще всего пользователи выбирали Air 15 M2 с оперативной памятью на 512 GB, далее по популярности – 256 GB и 2 TB. Наименее популярной оказалась версия на 1 TB», — отметили в CDEK.Shopping.
Там добавили, что во многом на популярности предыдущих моделей MacBook Air отразилось снижение цен на них, что сделало их более доступными для покупателей. Так, например, стоимость MacBook Air на M1 начинается от 83 тысяч рублей, а MacBook Air на M2 – от 110 тысяч рублей.
Ранее стало известно, что продажи Apple Vision Pro неуклонно снижаются, причем достаточно резко. Дело дошло до того, что продажи в некоторых магазинах упали с нескольких единиц в день до пары штук за неделю.
Сама компания статистикой продаж не публикует, но по некоторым косвенным признакам можно предположить, что проблемы с продажей инновационного продукта действительно существуют. Так, на главной странице своего сайта Apple разместила крупный баннер с рекламой Vision Pro. Это пока самый агрессивный и яркий с момента запуска устройства рекламный ход от IT-гиганта.