Apple Vision Pro оказался никому не нужен: продажи катастрофически упали, а реклама не помогает
Как сообщает аналитик Bloomberg Марк Гурман, продажи Apple Vision Pro продолжают падать. Причем достаточно сильно. Люди все реже записываются на демонстрационные показы, все чаще не приходят на назначенные встречи. Дошло до того, что продажи на некоторых точках упали с нескольких единиц в день до пары штук в течение всей недели.
Сама компания статистикой продаж не делится, однако по некоторым косвенным признакам можно понять, что дела идут неважно: на главной странице своего сайта Apple разместила крупный баннер с рекламой Vision Pro. Самый агрессивный и яркий с момента запуска устройства.
Впрочем, новости о слабых продажах появились не сегодня. Повторимся, никакой статистики нет, но ряд косвенных признаков позволяет предположить, что дела идут неважно. Так, например, многие инсайдеры еще в первую неделю продаж заметили, что при заказе с сайта очередь из желающих пусть и выглядит внушительной (ждать гарнитуру нужно около 12 недель), но она не растет, чего не бывает, например, с iPhone, которые на старте продаж нужно ждать чуть ли не месяцами.
Но почему инновационный гаджет не взлетел? Все-таки Apple вложила в разработку много труда, а все блогеры наперебой рассказывали, что это лучшая гарнитура на рынке из существующих. Марк Гурман объяснил это на личном опыте использования. Он отметил, что стал проводить меньше времени в гарнитуре: ежедневные взаимодействия сократились до одного-двух раз в неделю. Причиной послужила долгая и неудобная настройка, включающая подключение батарей, а также загрузку и навигацию по сложному интерфейсу. По мнению аналитика, ноутбуки и смартфоны все ещё остаются более привлекательными для повседневных задач.
К слову, об этом говорили абсолютно все обзорщики техники. Пусть гарнитура и дарит невероятный опыт использования, но она не решает повседневные задачи лучше смартфонов и ноутбуков. Более того, чаще всего тот же смартфон удобнее гарнитуры в решении базовых вопросов. Поэтому говорить об изменении в повседневных привычках не приходится: зачем менять то, что итак работает хорошо. Да еще и на то, что работает значительно хуже?
Но главная проблема кроется в другом. С момента запуска продаж прошло несколько месяцев, однако в AppStore так и не появилось достаточного количества приложений и игр, в которых можно задействовать гарнитуру. На сегодняшний день у человека, который купил шлем от Apple за 3,5 тысячи долларов фактически есть 300 приложений на выбор. А это очень мало.
К тому же шлем не поддерживает традиционный vr-контент, а это серьезный негативный фактор. Зачем покупать гарнитуру, которая не способна делать то, с чем легко справляется шлем от того же Цукерберга? Да еще и в 3 раза дешевле.