Летняя жара – серьезное испытание не только для водителей, но и для их автомобилей. Высокие температуры влияют практически на все системы машины, от двигателя до электроники и шин.
Как солнце убивает ваш автомобиль: эксперт назвала 7 разрушительных ошибок водителей в жару

Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова рассказала «Российской газете», каких ошибок стоит избегать автомобилистам в жаркую погоду, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.

1. Неправильный антифриз
Один из важнейших аспектов – это система охлаждения двигателя. В жару она работает на пределе, и использование устаревшего или неподходящего антифриза может привести к перегреву и серьезным последствиям.
Старый антифриз теряет свои свойства и не справляется с отводом тепла, а смешивание разных типов антифриза грозит образованием осадка и засорением радиатора. В результате возрастает давление в системе, металлические детали расширяются, и может произойти пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
2. Парковка под прямыми солнечными лучами
Парковка под палящим солнцем также негативно сказывается на состоянии автомобиля. Лакокрасочное покрытие кузова выцветает, покрывается микротрещинами и теряет блеск. Внутри салона плавится пластик, выгорает обивка сидений, а перегрев может повредить электронные компоненты, прокладки и даже электрические разъемы.
Температура внутри салона на солнцепеке может достигать 70°C. Поэтому эксперты рекомендуют парковаться в тени или использовать защитные экраны.
3. Резкое включение кондиционера на максимум
Многие водители, садясь в раскаленный автомобиль, сразу включают кондиционер на полную мощность. Это распространенная ошибка, которая создает чрезмерную нагрузку на компрессор кондиционера и может привести к его преждевременному износу.
Скачок давления в системе может вызвать нарушение герметичности и образование конденсата. Перед включением кондиционера лучше проветрить салон и включить вентилятор, а затем постепенно увеличивать мощность охлаждения.
4. Заправка топливного бака «под завязку»
Еще одна ошибка – заправка полного топливного бака. В жару бензин расширяется, и излишки топлива могут попасть в систему улавливания паров (EVAP), что приводит к сбоям в ее работе, загрязнению угольного адсорбера и ошибкам в электронном блоке управления двигателем.
Кроме того, пары бензина под давлением повышают риск утечки и возгорания.
5. Игнорирование состояния аккумулятора
Жара также негативно влияет на аккумулятор. Высокие температуры ускоряют испарение электролита, старение пластин и сокращают срок службы батареи.
Хотя летом двигатель заводится легче, аккумулятор постепенно теряет емкость, и при высокой нагрузке, например, в пробке с включенным кондиционером, аудиосистемой и зарядными устройствами, он может разрядиться.

6. Повышенное давление в шинах
Некоторые водители специально перекачивают шины, полагая, что это снизит расход топлива. Однако на жаре воздух в шинах и так расширяется, и чрезмерное давление увеличивает риск деформации и разрыва шины, особенно на высокой скорости.
Кроме того, перекачанные шины ухудшают сцепление с дорогой и увеличивают износ протектора по центру.
7. Отказ от обслуживания системы кондиционирования
Наконец, не стоит забывать про обслуживание кондиционера. Даже если он работает, внутри могут скапливаться грязь, влага и микроорганизмы, что приводит к коррозии испарителя, снижению эффективности охлаждения и появлению неприятного запаха.
В жару кондиционер работает с повышенной нагрузкой, и без регулярной чистки и замены фильтра его ресурс значительно сокращается.