Нет пути назад: ушедшие автобренды не смогут вернуться в Россию на прежних условиях

Ушедшие из России автопроизводители не смогут просто вернуться и продолжить работу. Им придется строить новые заводы и конкурировать с уже работающими компаниями.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Нет пути назад: ушедшие автобренды не смогут вернуться в Россию на прежних условиях
Unsplash

Закрыта ли дверь для возвращения иностранных автопроизводителей, покинувших российский рынок? По информации, полученной Mash от источников в региональных правительствах, ответ для них, скорее всего, неутешительный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компании, ушедшие из России, не смогут просто вернуться и продолжить работу как ни в чем не бывало. Производственные площадки, которые они оставили, уже обрели новых российских владельцев, и обратный выкуп не входит в их планы.

Mitsubishi вернется в Россию? Автобренд озвучил необходимое условие

Мировые автобренды могут вернуться в Россию, при чем тут Трамп и Япония?

В России появились 19 новых автобрендов из Китая: что это за компании и какие машины они продают?​​​​​​​
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из наиболее ярких примеров – Калужская область. Этот регион, благодаря своему выгодному географическому положению, еще 20 лет назад привлек внимание крупных международных корпораций, таких как Volkswagen, Samsung, Volvo и Mitsubishi. Все они прекратили свою деятельность в России в 2022 году. Сегодня их заводы работают под управлением российских предпринимателей.

Что же производят эти предприятия сейчас? Например, на бывших мощностях Volkswagen и Mitsubishi группа «АГР» выпускает китайские автомобили Haval. Завод Volvo Trucks (АМО) продолжает производство грузовых автомобилей, но уже под собственным брендом. Завод Samsung перешел к VVP Group и теперь выпускает электронику для российских ритейлеров «М-Видео» и «Эльдорадо».

Бывшее предприятие Siemens AG в Воронеже превратилось в «Воронежский трансформатор», а завод Indesit в Липецке был приобретен турецким холдингом Arcelik.

Таким образом, практически все производственные площадки ушедших компаний уже интегрированы в российскую экономику и работают под новым управлением. Для желающих вернуться на российский рынок автопроизводителей остается только один путь – строить заводы с нуля, без каких-либо льгот и преференций, на которых они рассчитывали ранее.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это означает, что им придется инвестировать значительные средства в строительство новых производственных линий, налаживание логистики и подготовку персонала.

Кроме того, им придется конкурировать с уже работающими в России автопроизводителями, включая как отечественные, так и китайские компании, которые активно занимают освободившиеся ниши.

Готовы ли бывшие игроки к таким условиям? Время покажет. Но одно ясно точно: просто вернуться и занять свое прежнее место у них не получится. Российский рынок живет новой жизнью.