Автопарк без обновлений: на чем теперь будут ездить сотрудники ГИБДД

МВД России ищет способы обновить парк патрульных автомобилей ГИБДД, поскольку в условиях санкций и ухода из страны зарубежных производителей сделать это оказалось крайне непросто.
Автопарк без обновлений: на чем теперь будут ездить сотрудники ГИБДД
Pexels

Как сообщает «Коммерсантъ», до сих пор МВД приобретало для региональных подразделений Skoda Octavia, Hyundai Solaris, УАЗ «Патриот» и Lada Granta. В нынешнем году ведомство планировало купить более 2800 патрульных автомобилей, но планы придется корректировать в связи с нынешней ситуацией.

В Минпромторге заявили, что «прорабатывают вопрос об обеспечении МВД техникой с учетом существующих санкционных рисков, логистических проблем, дефицита полупроводников и ряда комплектующих».

ГИБДД закупает патрульные машины ДПС в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». В паспорте документа сказано, что полиция доводит «оснащенность подразделений к нормативной положенности»: к 2030 году служебный парк ДПС должен включать 25 300 машин с цветографическими схемами и спецсигналами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты прогнозируют различные пути решения проблемы отсутствия на рынке автомобилей для МВД. Сергей Удалов из «Автостата» считает, что поставщиками служебных автомобилей, скорее всего, станут АвтоВАЗ и УАЗ. Однако проблема с дефицитом полупроводников в автопроме так и не решилась, а у АвтоВАЗа cложности с европейскими комплектующими, которым нужно искать замену.

Из-за проблем с поставками запчастей АвтоВАЗ находится в простое как минимум до 27 мая — или до тех пор, пока не будут найдены альтернативные поставщики комплектующих.

Нельзя исключать, что позже будет возобновлено производство Hyundai в Санкт-Петербурге, которое было остановлено в марте. Глава проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев не исключает сценария, при котором МВД сможет договориться о поставках с китайскими компаниями — собственный завод в РФ есть, к примеру, у Haval.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что локального производства недостаточно, а для зарубежных поставщиков контракты с российскими госзаказчиками невозможны из-за санкционных рисков и запретов со стороны головных компаний.

Шапарин утверждает, что полиция таким образом рискует вовсе остаться без обновления парка. Единственным быстрым решением представляется осуществление поставки партии автомобилей из-за рубежа через параллельный импорт.