Удар «Молнии»: в России показали седан, который бросит вызов «китайцам»

Благодаря отечественной платформе и высокой локализации, разработчики обещают снизить его конечную стоимость на 15%.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Удар «Молнии»: в России показали седан, который бросит вызов «китайцам»
design-prom.ru

Проект российского электромобиля «Молния» был представлен в качестве номинанта на премию «Лучший промышленный дизайн России».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Российская газета», в рамках презентации проекта были раскрыты новые фотографии и технические подробности о седане D-класса, производство которого может быть запущено на мощностях автомобильного завода «Москвич».

Представлен новый кроссовер «Москвич 8»: как выглядит и сколько будет стоить

«Москвич» сертифицировал новый лифтбек: когда он поступит в продажу и сколько будет стоить

Такие Москвичи вы еще не видели: 5 самых необычных моделей российской автокомпании
design-prom.ru

Основой для «Молнии» служит полностью отечественная универсальная модульная платформа. Разработчики заявляют, что уровень локализации комплектующих составит не менее 70%. Согласно предварительным расчетам, применение такого унифицированного платформенного решения принесет значительные экономические преимущества.

Ожидается, что это позволит снизить конечную розничную стоимость электромобиля для покупателей примерно на 15%, а также сократить объем необходимых для запуска производства капитальных вложений на 30%.

Создатели позиционируют «Молнию» как прямого конкурента не только для традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но и для электрических моделей из Китая, которые активно завоевывают российский рынок.

Разработчиком проекта в настоящее время значится Дирекция по развитию электротранспортных средств, которая является структурным подразделением ГУП «Московский метрополитен». Ранее сообщалось, что этот проект курировал «Мосгортранс».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проект предусматривает загрузку существующих мощностей, создание новых сборочных площадок и развитие компетенций российских поставщиков для обеспечения технологического суверенитета в сфере электротранспорта.

Производство нового седана также должно стимулировать развитие промышленного кластера Москвы. Для этого планируется задействовать не только действующие предприятия, но и создавать новые производства автокомпонентов в столичном регионе.

Сообщается, что в рамках этой кооперации в проекте уже участвуют более 600 российских компаний различного профиля.

design-prom.ru

Основным рынком сбыта для нового электроседана станет внутренний российский рынок. Тем не менее, создатели проекта видят и значительный экспортный потенциал.

В перспективе рассматриваются поставки в так называемые дружественные страны, где конкурентоспособная цена в сочетании с налаженным сервисным обслуживанием должны обеспечить автомобилю стабильный спрос и интерес со стороны зарубежных покупателей.