Концерн Volkswagen готовит возвращение на рынок одной из своих флагманских моделей — кроссовера Touareg. Однако вернется он в виде полностью электрической модели под названием ID. Touareg. Как сообщает портал Carscoops, запуск новинки, которая станет частью масштабной стратегии электрификации бренда, намечен на 2029 год.
Легенда возвращается: Volkswagen анонсировал новый Touareg

Это решение является частью более широкой стратегии компании по электрификации своего модельного ряда, в рамках которой уже подтвержден выпуск ID. Golf, ID. Tiguan, ID. Roc и электрической версии Polo (ранее известной как ID. 2).

Ключевой особенностью будущего ID. Touareg станет его технологическая основа. Внедорожник будет построен на передовой архитектуре SSP (Scalable Systems Platform), которая придет на смену существующим платформам. Примечательно, что ID. Touareg может стать первым серийным автомобилем Volkswagen на этой новой базе.
Ранее эта роль отводилась электрическому аналогу T-Roc (ID. Roc), но, по последним данным, его дебют, как и выход ID. Golf, был сдвинут на 2030 год. Причиной переноса сроков называют возникшие сложности с переносом производства Golf с ДВС из Германии в Мексику и связанные с этим финансовые вопросы.
Пока ID. Touareg готовится к технологическому скачку, его исторический родственник, Porsche Cayenne, пойдет по другому пути. Электрическая версия Cayenne, чей дебют ожидается уже этой зимой, будет использовать платформу PPE (Premium Platform Electric), общую с моделями Macan Electric, Audi A6 e-tron и Q6 e-tron. Таким образом, более поздний выход ID. Touareg позволит ему миновать промежуточную архитектуру и сразу перейти на SSP.
Просто напомним, что история бензинового Touareg насчитывает почти 25 лет и три поколения, каждое из которых делило платформу с Porsche Cayenne. С переходом на электричество пути флагманских SUV двух брендов разойдутся.
В разработке программного обеспечения для платформы SSP примет участие американская компания Rivian. Технологии и зональная архитектура, созданные в рамках этого партнерства, будут интегрированы не только в ID. Touareg, но и в автомобили нового бренда Scout, который Volkswagen Group развивает специально для североамериканского рынка.
Однако рынки сбыта этих крупных электрических внедорожников будут строго разделены. Источники сообщают, что электромобили Scout не будут поставляться в Европу, а ID. Touareg, в свою очередь, не появится в дилерских центрах США.

Такая стратегия имеет под собой историческую основу. Оригинальный Volkswagen Touareg вышел на рынок США в 2003 году, но был снят с продаж в 2017-м. Его место фактически занял произведенный в Америке кроссовер Atlas, который, в отличие от Touareg, всегда предлагал востребованный на местном рынке третий ряд сидений.
Volkswagen, по всей видимости, намерен и в будущем придерживаться этого четкого разделения ролей, предлагая каждому региону свой флагманский электрический SUV.