«Убить» двигатель и «сжечь мозги»: эксперт назвал главные опасности поездки на автомобиле в ливень

Почему сильные дожди после жары могут лишить вас автомобиля.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
«Убить» двигатель и «сжечь мозги»: эксперт назвал главные опасности поездки на автомобиле в ливень
Unsplash

Поездки на автомобиле во время сильного ливня связаны с серьезными рисками, которые могут привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к полной потере транспортного средства. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр сообщил изданию RT, что лучшим решением в подобных погодных условиях является полный отказ от поездок после изучения прогноза погоды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же выезд неизбежен, водителям следует знать о трех главных опасностях: гидроударе, потере управляемости и выходе из строя электроники.

Новый транспортный коллапс в Москве: ливень затопил дороги, остановил поезда и парализовал аэропорты

Штормовое предупреждение в Москве: город накрыл ливень с градом и ураганным ветром

Как солнце убивает ваш автомобиль: эксперт назвала 7 разрушительных ошибок водителей в жару​​​​​​​
Unsplash

Наиболее серьезным и разрушительным последствием проезда по затопленному участку является гидроудар двигателя. Он происходит, когда вода через воздухозаборник попадает в воздушный фильтр и далее в цилиндры двигателя. Поскольку вода, в отличие от топливовоздушной смеси, практически не сжимается, это приводит к резкому удару и механическим повреждениям.

Последствия гидроудара могут быть катастрофическими, требуя капитального ремонта или полной замены силового агрегата. Автоэксперт подчеркнул, что особенно восприимчивы к гидроудару дизельные двигатели, в то время как бензиновые моторы в некоторых случаях еще можно спасти.

Вторая большая опасность — попадание воды в салон и последующий выход из строя электрических систем. Если герметичность автомобиля нарушена, влага проникает внутрь, заливая электронные блоки управления (ЭБУ, или «мозги»), проводку и различные электрические соединения. Это может привести к немедленному короткому замыканию и сгоранию блоков.

Однако даже если электроника сразу не отказала, начинается медленный процесс окисления контактов. Со временем это проявляется в виде многочисленных «плавающих» неисправностей и постоянных сбоев в работе систем автомобиля. Диагностика и устранение таких проблем крайне сложны и затратны.

Третий фактор риска — потеря контроля над автомобилем при наезде на лужу на скорости. Этот эффект, известный как аквапланирование, возникает, когда шины не успевают отводить воду из пятна контакта и автомобиль начинает скользить по поверхности воды, переставая реагировать на руль.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В случае если автомобиль все же был затоплен, эксперт Хайцеэр настоятельно рекомендует не пытаться его заводить, чтобы не усугубить повреждения. Транспортировать машину в сервисный центр следует исключительно на эвакуаторе с погрузчиком.

Для полного восстановления потребуется профессиональная просушка, которая является сложным и трудоемким процессом. Он включает в себя полную разборку салона: снятие сидений, коврового покрытия и обшивки, чтобы обеспечить доступ ко всем скрытым полостям.

«После этого автомобиль помещается в специальную сушильную камеру для полного удаления влаги. Только в этом случае еще можно предотвратить дальнейшее окисление и спасти автомобиль от постоянных проблем», — заключил Ян Хайцеэр.