Поездки на автомобиле во время сильного ливня связаны с серьезными рисками, которые могут привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к полной потере транспортного средства. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр сообщил изданию RT, что лучшим решением в подобных погодных условиях является полный отказ от поездок после изучения прогноза погоды.
«Убить» двигатель и «сжечь мозги»: эксперт назвал главные опасности поездки на автомобиле в ливень

Если же выезд неизбежен, водителям следует знать о трех главных опасностях: гидроударе, потере управляемости и выходе из строя электроники.

Наиболее серьезным и разрушительным последствием проезда по затопленному участку является гидроудар двигателя. Он происходит, когда вода через воздухозаборник попадает в воздушный фильтр и далее в цилиндры двигателя. Поскольку вода, в отличие от топливовоздушной смеси, практически не сжимается, это приводит к резкому удару и механическим повреждениям.
Последствия гидроудара могут быть катастрофическими, требуя капитального ремонта или полной замены силового агрегата. Автоэксперт подчеркнул, что особенно восприимчивы к гидроудару дизельные двигатели, в то время как бензиновые моторы в некоторых случаях еще можно спасти.
Вторая большая опасность — попадание воды в салон и последующий выход из строя электрических систем. Если герметичность автомобиля нарушена, влага проникает внутрь, заливая электронные блоки управления (ЭБУ, или «мозги»), проводку и различные электрические соединения. Это может привести к немедленному короткому замыканию и сгоранию блоков.
Однако даже если электроника сразу не отказала, начинается медленный процесс окисления контактов. Со временем это проявляется в виде многочисленных «плавающих» неисправностей и постоянных сбоев в работе систем автомобиля. Диагностика и устранение таких проблем крайне сложны и затратны.
Третий фактор риска — потеря контроля над автомобилем при наезде на лужу на скорости. Этот эффект, известный как аквапланирование, возникает, когда шины не успевают отводить воду из пятна контакта и автомобиль начинает скользить по поверхности воды, переставая реагировать на руль.

В случае если автомобиль все же был затоплен, эксперт Хайцеэр настоятельно рекомендует не пытаться его заводить, чтобы не усугубить повреждения. Транспортировать машину в сервисный центр следует исключительно на эвакуаторе с погрузчиком.
Для полного восстановления потребуется профессиональная просушка, которая является сложным и трудоемким процессом. Он включает в себя полную разборку салона: снятие сидений, коврового покрытия и обшивки, чтобы обеспечить доступ ко всем скрытым полостям.
«После этого автомобиль помещается в специальную сушильную камеру для полного удаления влаги. Только в этом случае еще можно предотвратить дальнейшее окисление и спасти автомобиль от постоянных проблем», — заключил Ян Хайцеэр.