Samsung проиграли Apple: компания впервые с 2010 года утратила лидерство в продажах смартфонов

Samsung прочно удерживала лидерство на рынке смартфонов с 2010 года, однако Apple смогла обойти своего главного конкурента, несмотря на все проблемы, связанные с деятельностью компании в Китае.
Антон Попов
Антон Попов
Samsung проиграли Apple: компания впервые с 2010 года утратила лидерство в продажах смартфонов
Unsplash

Компания Samsung с 2010 года была абсолютным лидером по количеству проданных смартфонов в мире. Это было связано с тем, что компания производила устройства не только премиум-сегмента, но и выпускала множество бюджетных решений, продающихся миллионными партиями в развивающихся странах. Apple зарабатывала больше, но продавала значительно меньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но ситуация начала меняться. Впервые с 2010 года Apple обогнала Samsung по количеству проданных устройств. Компания обошла всех своих конкурентов с уверенным отрывом и, несмотря на рост продаж смартфонов на Android, занимает лидирующие позиции на рынке.

Apple смогли изменить привычки пользователей. Стало известно, какой iPhone из 15 серии пользуется наибольшим спросом

Samsung все скопировал у Apple: появились первые фотографии S24 Ultra в цвете «натуральный титан»

Apple отозвала вышедшую iOS 17.3 Beta 2. Обновление «сломало» тысячи телефонов​​​​​​​
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С чем связан успех Apple?

Заявления об успехе Apple кажутся странными на фоне проблем в Китае, однако цифры свидетельствуют о небывалом росте. Но с чем он связан? Удивительно, но заслуги Apple здесь минимальны. Решают другие факторы. Их следует изучить подробнее.

Первый и основной — изменение потребительских привычек. Из-за коронавируса государства использовали ряд мер, стимулирующих экономику. Из-за этого деньги потекли рекой, кредиты были дешевы. Люди охотно начали пользоваться возможностями, предпочитая более дорогие гаджеты. Как следствие, наблюдалось падение рынка бюджетных смартфонов (где властвует Samsung) и рост доли премиум-сегмента, где Apple вне конкуренции.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй фактор — проблемы южнокорейского бренда. По сути, Samsung победили не Apple, а молодые китайские игроки, которые забирали у компании бюджетный сегмент в развивающихся странах. Мы уже писали, как Samsung начали терять африканский рынок, но эта ситуация характерна не только для черного континента, а мира вообще.

По большому счету, Apple заняла уникальную позицию на рынке: у компании нет конкурентов. В premium-сегменте почти не выбирают смартфоны других брендов, а бюджетные устройства компания не выпускает. Отсюда и успех, но сможет ли он продлиться долго?

Аналитики считают, что радоваться компании из Купертино еще рано. Huawei возвращается и быстро захватывает рынок в Китае. Такие бренды, как OnePlus, Honor, Google и другие, выпускают очень конкурентоспособные устройства в нижнем сегменте рынка. Складные устройства и растущее обсуждение возможностей искусственного интеллекта на смартфонах набирают обороты: «В целом, рынок смартфонов приближается к очень интересному времени». И сможет ли Apple победить, зависит от гибкости компании.