Европейские автопроизводители призывают власти ЕС пересмотреть правила, чтобы возродить производство компактных и доступных бензиновых автомобилей. Они предлагают компромисс — вернуть на рынок бюджетные бензиновые модели, чтобы не потерять покупателей.
Дешево и сердито: в европейских авто уберут лишние системы безопасности

Как сообщает Top Gear, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен уже заявила о планах по разработке новой инициативы «Малые доступные автомобили» совместно с представителями отрасли.

Автопроизводители опасаются, что без доступных моделей спрос на новые автомобили упадет, что приведет к снижению прибыли европейских компаний, потере рабочих мест и росту импорта бюджетных китайских автомобилей.
В ближайшее время Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) планирует встретиться с законодателями, чтобы представить предложения, которые позволят выпускать более дешевые автомобили, в основном с бензиновыми двигателями.
Глава европейского подразделения Stellantis Жан-Филипп Импарато на автосалоне в Мюнхене изложил общую позицию отрасли. По его словам, установленная цель по сокращению выбросов CO2 к 2030 году становится недостижимой.
«Рынок электромобилей не готов, потому что не хватает зарядных станций, а экономическая ситуация не способствует их покупке», — отметил он.
Под непростой экономической ситуацией подразумевается снижение покупательной способности населения. Если несколько лет назад на европейском рынке было представлено более 40 моделей стоимостью до 15-17 тысяч евро, то сегодня в этом сегменте остался практически только Dacia Sandero.
Производителям невыгодно выпускать бюджетные модели из-за обязательных требований законодательства, включающих дорогостоящие системы помощи водителю (ADAS), оборудование для безопасности и соответствие новым экологическим нормам «Евро-7», которые регулируют даже выбросы от тормозных колодок.
Импарато также указал на рост среднего возраста автомобилей на дорогах Европы, который достиг 12 лет и продолжает увеличиваться. Он подчеркнул, что замена старых автомобилей на новые, даже бензиновые, может значительно сократить выбросы CO2, поскольку автомобиль 2010 года выпуска загрязняет атмосферу в среднем на 76 г/км больше, чем современный.
Чтобы сделать новые компактные автомобили доступными, предлагается ввести для них специальные правила:
- Освобождение от некоторых систем ADAS
Например, отказ от системы удержания в полосе, которая не является критически важной для городских автомобилей.
- Ограничение максимальной скорости
Установка ограничителя на 110 км/ч позволит использовать менее мощные и более дешевые тормоза, системы охлаждения и другие компоненты, что приведет к снижению общего веса и стоимости автомобиля.

Несмотря на инициативу по созданию доступных автомобилей, Урсула фон дер Ляйен подчеркнула, что будущее — за электромобилями. С этим согласны и производители полностью электрических автомобилей, а также экологические организации.
«Цель ЕС на 2035 год по прекращению продаж новых автомобилей с ДВС дала ясность отрасли, направление инвесторам и уверенность потребителям. Ослабление этой цели нанесет вред не только климату, но и конкурентоспособности Европы», — заявил глава компании Polestar Михаэль Лошеллер.
Процесс принятия новых правил в ЕС может занять несколько лет, после чего потребуется еще время на разработку и запуск новых моделей в производство. Тем временем дискуссии о возможном пересмотре даты полного отказа от бензиновых двигателей продолжаются.