Стоп, машина: эксперт назвал функцию, которая убивает двигатель автомобиля

Система «старт-стоп» экономит топливо, но может негативно влиять на мотор машины. Эксперт рассказал о рисках и способах их минимизировать.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Стоп, машина: эксперт назвал функцию, которая убивает двигатель автомобиля
Unsplash

Система «старт-стоп», ставшая почти неотъемлемой частью современных автомобилей, предназначена для снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. Идея проста: двигатель автоматически глохнет при остановках, например, на светофоре, и запускается снова при нажатии на педаль газа. Это позволяет экономить топливо, особенно в плотном городском трафике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако влияние такого режима работы на ресурс двигателя вызывает опасения. Автоэксперт Роман Сокуев назвал «Российской газете» потенциальные проблемы, которые может создать популярная система «старт-стоп».

Экономим на ремонте авто: что можно сделать самому, а куда лучше не лезть

«Откуда такие цены?»: стоимость ремонта авто летит в космос

Техосмотр надо проходить даже на новом авто: эксперт рассказал, почему это важно​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам специалиста, каждый запуск двигателя — это микростресс для его деталей. В первые секунды после пуска масло не успевает достичь всех трущихся поверхностей, что приводит к повышенному трению и износу. Система «старт-стоп», активируясь десятки раз за поездку, особенно в пробках, многократно увеличивает этот эффект. В результате моторное масло быстрее деградирует, окисляется и накапливает низкотемпературные отложения.

Короткие поездки по городу с постоянно работающей системой «старт-стоп» создают еще одну проблему: двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры. Это способствует образованию конденсата в масле, что также негативно влияет на его смазывающие свойства и ускоряет износ двигателя.

Но и у этой проблемы есть решение. Сегодня производители масел учитывают особенности работы современных двигателей, включая системы «старт-стоп», и разрабатывают такие формулы, которые минимизируют негативные последствия ее использования. Такие масла обладают повышенной термической стабильностью, улучшенными противоизносными и противозадирными характеристиками, а также низкой вязкостью при холодном пуске, что обеспечивает быструю циркуляцию масла сразу после запуска двигателя.

«Для автомобилей с системой "старт-стоп" рекомендуются масла, соответствующие международным стандартам ACEA C2/C3 или спецификациям автопроизводителей, таких как VW и MB», — отметил Роман Сокуев.

Кроме того, эксперт советует сокращать межсервисные интервалы замены масла на 10-15% для автомобилей, эксплуатируемых в интенсивном городском режиме с частым использованием системы «старт-стоп». Это позволяет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии и предотвращать накопление продуктов износа.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что выбор правильного моторного масла — ключевой фактор для долговечности двигателя автомобиля при использовании системы «старт-стоп». Использование масла, не соответствующего рекомендациям производителя, может привести к ускоренному износу и серьезным поломкам. Некоторые автопроизводители, например, Volkswagen, даже ввели специальные допуски для масел (например, VW 508 00), которые учитывают повышенные нагрузки на двигатель в режиме «старт-стоп».

«Система "старт-стоп", хотя и способствует экономии топлива и снижению выбросов, требует внимательного отношения к обслуживанию автомобиля.

Правильный выбор масла, регулярный контроль его уровня и состояния, а также своевременная диагностика помогут сохранить ресурс двигателя и избежать проблем в будущем», — заключил автоэксперт.