Apple предупреждает: «Не кладите iPhone в рис». А что нужно делать, чтобы спасти телефон после попадания жидкости?
Почти все современные смартфоны флагманского уровня имеют влагозащиту. Производители утверждают, что с вашим устройством ничего не случится, если оно попадет в воду на непродолжительное время. Но вместе с тем отказывают в гарантийном ремонте, если гаджет вышел из строя из-за воды.
Поэтому относиться серьезно к маркетинговым заявлениям крупных корпораций не стоит, а смартфон лучше не ронять в воду, не принимать с ним душ. Скорее всего, ничего страшного не произойдет (если влагозащита есть), но рисковать не стоит.
Но что делать, если смартфон упал в воду и явно работает не так хорошо, как вам этого бы хотелось? Давайте разбираться.
Рис поможет?
Существует народное поверье, что iPhone или другой смартфон, попавший в воду, стоит обязательно просушить, кинув его в мешок с рисом. Вся влага впитается, а устройство будет как новым.
Этот миф уже давно разоблачили. Более того, даже компания Apple выпустила специальное предупреждение, предостерегающее от использование дедовских методов: «Не кладите свой iPhone в мешок с рисом. Это может привести к тому, что мелкие частицы риса могут повредить ваше устройство».
Рис действительно неплохо впитывает влагу, но он не обладает чудодейственными способностями, поэтому не стоит рассчитывать, что он способен решить проблему влаги внутри смартфона. Есть другие варианты?
Что делать?
Если устройство попало в воду, но продолжает работать, лучшее, что вы можете сделать — выключить его на какое-то время, оставить сушиться в теплом сухом помещении на несколько часов.
Не используйте фен, не пытайтесь засунуть в разъем для зарядки кусочки ваты или бумаги. Это не поможет, а лишь усугубит ситуацию.
Несколько часов тепле в 99% случаев способны решить любые проблемы с устройством. Особенно сейчас, когда у всех гаджетов установлена влагозащита. Впрочем, есть и негативные сценарии.
Смартфон перестал работать
Здесь ваших навыков и инструментов едва ли будет достаточно, поэтому единственный вариант — нести смартфон в сервисный центр. По гарантии его ремонтировать никто не будет, только за деньги. Но это не значит, что нужно нести туда, где дешевле.
Неофициальные сервисные центры любят преувеличивать масштабы проблем, имитировать бурную деятельность, чтобы взять с вас в несколько раз больше денег, чем нужно.
А еще они не любят устанавливать оригинальные комплектующие (потому что реплики дешевле), а также иногда грешат заменой работающих деталей с вашего устройства на китайские реплики (а оригиналы с вашего устройства можно затем продать дороже).
В общем, вариантов, как вас обмануть у них очень много, поэтому используйте сервисные центры от магазинов, где покупали технику, либо оригинальные сервисы (или что от них осталось). Там будет дороже на бумаге, но в реальности удастся даже сэкономить.