Позже в российском представительстве марки подтвердили наличие проблем с запуском авто. Там отметили, что блокировки не были связаны с конструктивными особенностями транспортных средств. Директор по сервису сети «Рольф» Юлия Трушкова связала случившееся с блокировкой штатной сигнализации через спутник. Возможно, в авто случился сбой противоугонной системы, который и привел к отказу в запуске двигателя.
Машины россиян превратятся в «кирпич»: каким авто грозит блокировка в РФ

Не успели российские водители отойти от недавних блокировок Porsche в России, как представители автосервисов выступили с тревожным предупреждением: похожие «поломки» могут затронуть и машины других марок. Они рассказали, какие модели находятся в группе риска и есть ли решение у этой проблемы.
Почему иномарки начали блокировать в России
В начале декабря владельцы автомобилей Porsche начали массово жаловаться, что их машины перестали заводиться. Некоторым потребовалась помощь эвакуатора, чтобы доставить своего железного коня в сервис.

Какие машины могут превратиться в кирпич
Портал Autonews опросил представителей автосервисов, которые рассказали, какие еще модели иномарок могут оказаться заблокированными. По словам технического директора международной сети автосервисов Fit Service Никиты Родионова, речь идет о машинах Volkswagen Group – то есть о моделях марок Audi, Volkswagen, Skoda, Lamborghini и прочих. Эксперт подчеркнул, что у них единая архитектура подключенных сервисов и похожие подходы к удаленному доступу. При этом в группе риска – не все автомобили, а только новые, примерно с 2020 года выпуска. «Такие автомобили оборудованы телематическими системами, например, Volkswagen Car-Net или Skoda Connect», — уточнил Родионов. Он добавил, что пока в Fit Service не фиксируют обращений о таких блокировках.

В «Рольфе», в свою очередь, рассказали, что с подобными ситуациями время от времени сталкиваются владельцы автомобилей Mercedes-Benz. Впрочем, речь идет о единичных случаях, и блокировку можно откатить.
По словам Трушковой, проблема – не критическая и решается достаточно оперативно. Однако в этом процессе есть свои нюансы. По словам специалиста, сотрудники автосервиса, как правило, перезагружают блок сигнализации и устанавливают его обратно. «На данный момент не было ни одного случая, чтобы клиенты снова возвращались с повторением проблемы», — подчеркнула она.
В то же время в Fit Service заявляют, что для разблокировки может понадобиться проведение нестандартной диагностики и такого же нестандартного ремонта. «По сложности для обычного владельца это не "сброс ошибки", а полноценная операция: нужен доступ к электронике, корректный софт, понимание схемы и риск потери части официальных онлайн‑функций автомобиля», — указал Родионов.
