В России хотят ввести обязательные «карты спасения» для автомобилей: без них ездить будет запрещено

Что это такое и зачем они нужны?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В России хотят ввести обязательные «карты спасения» для автомобилей: без них ездить будет запрещено
Freepik

В России активно обсуждается вопрос о введении обязательных «карт спасения» для всех автомобилей. Этот документ, содержащий подробную информацию о конструкции автомобиля, расположении силовых элементов кузова, топливных баков, аккумуляторных батарей, подушек безопасности, высоковольтных компонентов (в случае электромобилей и гибридов) и других важных элементов, предназначен для помощи спасателям при извлечении пострадавших в ДТП.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщил порталу 360.ru автоюрист Лев Воропаев, пока «карты спасения» не являются обязательным требованием, но МЧС и Минпромторг активно рассматривают возможность их внедрения.

В Госдуме готовят важный запрет для водителей: что изменится для автомобилистов

Водителей под лекарствами начнут лишать прав: Госдума одобрила законопроект в первом чтении

В Госдуме предложили жестко наказывать за неоплаченный ущерб от аварии: лишиться прав могут миллионы водителей​​​​​​​
Freepik

По словам эксперта, введение такого требования, с одной стороны, может существенно повысить безопасность и скорость спасения пострадавших в авариях. Имея под рукой «карту спасения», спасатели смогут быстро определить наиболее безопасные точки для разрезания кузова автомобиля, избегая при этом повреждения топливных линий, высоковольтных кабелей и других опасных элементов. Это особенно актуально для современных автомобилей со сложной конструкцией, включая электромобили и гибриды.

С другой стороны, эксперты высказывают опасения по поводу возможного роста цен на автомобили и снижения доступности отдельных марок на российском рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В настоящее время "карта спасения" не является обязательным документом для выдачи ОТТС (одобрение типа транспортного средства), но ее введение может создать дополнительный административный барьер для производителей», — отметил Воропаев.

Кроме этого, автоюрист обратил внимание на то, что найти «карты спасения» для некоторых автомобилей, в частности, китайского производства, довольно сложно.

«Тем не менее, существенного подорожания автомобилей не произойдет, так как разработка "карты спасения" не является технически сложной задачей для автопроизводителей», — добавил юрист.

Автоэксперт Максим Кадаков подтвердил, что внедрение «карт спасения» создаст дополнительную нагрузку для производителей. Однако, по его мнению, эта мера может быть оправдана повышением эффективности работы спасательных служб, особенно в случаях с электромобилями и гибридами, конструкция которых может быть незнакома спасателям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Карты спасения» помогут им быстро ориентироваться в сложной ситуации и принимать правильные решения, например, как безопасно обесточить высоковольтную систему электромобиля», — пояснил Кадаков.

Freepik

В случае утверждения этого требования владельцам автомобилей, вероятно, придется иметь при себе «карту спасения» своего транспортного средства. Пока же автомобилисты могут самостоятельно найти и распечатать этот документ для своей модели автомобиля, если такая информация доступна на сайте производителя.

Это в любом случае не помешает и может оказаться полезным в экстренной ситуации, так как поможет спасателям оказать более быструю и эффективную помощь.