В документе, содержание которого приводит газета «Известия», утверждается, что депутаты регулярно получают обращения от граждан по поводу использования таких рамок водителями. По их словам, на аксессуарах можно заметить оскорбительные надписи, а также фразы и символику, «не соответствующие нормам общественной морали».
В Госдуме готовят важный запрет для водителей: что изменится для автомобилистов

Депутаты Госдумы рассматривают возможность введения запрета на продажу «креативных» рамок для автомобильных номеров с нецензурными надписями. Такое обращение парламентарии уже направили на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой.

Авторы обращения добавили, что сейчас такие рамки можно без проблем приобрести на маркетплейсах. Более того, продукция активно продвигается, имеет тысячи положительных отзывов, а в отдельных случаях — даже статус «хита продаж». Кроме того, купить аксессуар можно не только в Сети, но и в офлайн-магазинах.
Депутатов смущает, что нецензурная или оскорбительная лексика размещена в непосредственной близости от изображения российского триколора. По их мнению, это ведет к подрыву уважения к государственным символам, а также нарушает положения закона «О государственном флаге РФ». Также использование таких рамок оказывает негативное воздействие на подрастающее поколение, убеждены политики. «Почему наши дети должны это видеть? Мат начинает восприниматься ими как часть повседневной жизни», — заметила депутат Яна Лантратова.

Глава комитета Госдумы по защите семьи Нина Останина уверена, что те, кто ставит на свою машину такие авторамки, показывают у себя отсутствие определенного уровня культуры. Схожего мнения придерживается глава комитета ГД по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. «За рулем водители должны вести себя вежливо, а когда такая нецензурщина и похабщина на авторамках, это уже скрытое проявление агрессии», — считает он.
Авторы документа призвали Попову запретить распространение оскорбительных аксессуаров, а также возложить на хозяйствующие субъекты обязанность модерировать ассортимент товаров для авто и не допускать на рынок продукцию, которая нарушает нормы морали или содержит запрещенную символику. Пока неизвестно, получила ли инициатива реакцию от Роспотребнадзора.
Впрочем, автоэксперты считают, что речь не идет о массовом использовании нецензурных авторамок. К примеру, координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов заметил, что лично ему встречались такие транспортные средства, однако на дорогах их меньшинство. Тот факт, что на маркетплейсах продается большое количество подобной продукции, еще не означает, что ее активно покупают, подытожил он.