На территории Нижегородского автозавода (ранее – Горьковский автомобильный завод, ГАЗ) стартовал тестовый этап эксплуатации беспилотных грузовых платформ NEOS.
В России тестируют беспилотные грузовики: у них нет не только водителей, но и кабин

Как сообщает портал Quto.ru, инновационные транспортные средства, созданные сразу без водительской кабины, самостоятельно курсируют между цехами предприятия и выполняют определенные задачи. Например, перевозят части кузова и детали для автомобилей, собираемых на заводе.

По данным Quto, NEOS – не просто платформа на колесах, а сложный комплекс инженерных решений. Компактный и маневренный, беспилотный грузовик способен перевозить грузы весом от 800 до 1000 килограммов, что сопоставимо с грузоподъемностью небольшого коммерческого фургона. Запас хода на одной зарядке тоже впечатляет – до 120 километров, что позволяет платформе выполнять многочисленные рейсы без дозарядки.
Максимальная скорость NEOS достигает 20 км/ч, однако на территории завода, в целях безопасности, скорость ограничена до 4 км/ч, что примерно равно скорости пешехода. Это позволяет сотрудникам завода легко взаимодействовать с беспилотными платформами и контролировать их движение.
Для автономной работы NEOS нижегородскими специалистами было разработано специальное программное обеспечение. Интеллектуальная система позволяет платформе ориентироваться в пространстве, следовать заданному маршруту и реагировать на изменения дорожной обстановки. NEOS способен распознавать препятствия – будь то пешеход, другое транспортное средство или непредвиденный объект – и благодаря сложным алгоритмам плавно объезжать их, обеспечивая безопасность движения.
Для дополнительной безопасности на территории завода была проведена модернизация: обновлена разметка и установлены новые дорожные знаки, чтобы создать оптимальные условия для работы беспилотных платформ.
Особое внимание инженеры уделили маневренности NEOS. Благодаря уникальной конструкции, позволяющей поворачивать обе оси, радиус разворота платформы составляет всего 3,5 метра. Это дает NEOS преимущество в условиях ограниченного пространства цехов и позволяет ему легко маневрировать между оборудованием и другими объектами.
В качестве базы для NEOS использованы проверенные и надежные компоненты от серийных моделей Горьковского автозавода: модули передней подвески от полноприводного «Соболь NN» и компоненты тягового электропривода от «Газель e-NN». Такой подход должен обеспечить не только высокую надежность и долговечность платформы, но и упростить ее обслуживание и ремонт.
Прежде чем выйти на «рабочую смену» в цехах автозавода, NEOS прошел тщательные испытания на автополигоне. Здесь инженеры отрабатывали алгоритмы автономного движения, тестировали различные сценарии и проверяли системы безопасности и эффективности платформы. Успешное завершение этого этапа дало зеленый свет для начала тестовой эксплуатации NEOS в реальных производственных условиях.

Разработчики уверены, что NEOS – это не просто эксперимент, а реальный шаг в будущее логистики. В потенциале беспилотные платформы могут применяться не только на автомобильных заводах, но и в других отраслях: в аэропортах, на грузовых складах, в портах и т.д.
Автоматизация логистических процессов с помощью таких платформ, как NEOS, позволит компаниям оптимизировать свои операции, повысить производительность и снизить издержки.