Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью оставить свой автомобиль без движения на длительный срок.
Плесень, коррозия, неприятный запах: что происходит с автомобилем, когда он долго простаивает

Однако, как рассказал «Российской газете» директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон» Павел Константинов, неделями и месяцами неиспользуемый автомобиль подвергается ряду негативных воздействий, которые могут существенно сказаться на его техническом состоянии.

Первым, по словам эксперта, страдает аккумулятор. Даже когда автомобиль полностью выключен, аккумулятор продолжает расходовать энергию. Сигнализация, бортовые системы, а также естественный саморазряд постепенно «съедают» заряд.
Если машина простаивает недели или месяцы, аккумулятор может полностью разрядиться, и тогда его придется заряжать или даже менять.
Шины также не любят длительного бездействия. Под весом автомобиля они деформируются в точках соприкосновения с поверхностью, особенно если давление в них ниже нормы. Это приводит к неравномерному износу протектора и может даже повредить каркас шины.
Технические жидкости – масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость – со временем теряют свои свойства. Это может спровоцировать коррозию металлических деталей двигателя, тормозной системы и других узлов. Масло в двигателе окисляется, ухудшая свои смазывающие характеристики и способствуя повышенному износу двигателя.
В топливной системе при длительном простое скапливается конденсат и различные загрязнения, что отрицательно сказывается на качестве топлива и, соответственно, на работе двигателя.
В автомобилях с системой впрыска топлива возможны проблемы с форсунками – они могут засориться.
Резиновые элементы, такие как шланги, сальники и уплотнители, постепенно теряют эластичность и начинают трескаться. Это может привести к утечкам технических жидкостей.
Тормозные колодки также подвержены негативному воздействию простоя – они могут «закиснуть».
Кузов автомобиля, оставленного на длительное время на открытом воздухе или в помещении с высокой влажностью, подвержен коррозии. Особенно опасен в этом плане зимний период, когда на дорогах используются реагенты. Кроме того, в салоне может появиться плесень и неприятный запах.

Что же делать, чтобы избежать всех этих неприятностей?
Павел Константинов рекомендует для сохранения автомобиля в хорошем состоянии регулярно его использовать, а если это невозможно, то хотя бы периодически запускать двигатель и прогревать машину, особенно в холодное время года.
Это поможет предотвратить многие проблемы, связанные с длительным простоем.