Плесень, коррозия, неприятный запах: что происходит с автомобилем, когда он долго простаивает

Длительный простой автомобиля чреват серьезными проблемами – от разряженного аккумулятора до коррозии кузова.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Плесень, коррозия, неприятный запах: что происходит с автомобилем, когда он долго простаивает
Unsplash

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью оставить свой автомобиль без движения на длительный срок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, как рассказал «Российской газете» директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон» Павел Константинов, неделями и месяцами неиспользуемый автомобиль подвергается ряду негативных воздействий, которые могут существенно сказаться на его техническом состоянии.

Автомобиль с доставкой на дом: эксперт назвал основные риски покупки машины на маркетплейсе

В России рухнули продажи автомобилей: в феврале установлен десятилетний антирекорд

Как я купил подержанный автомобиль и чуть не потерял 1 млн рублей: личный опыт
Unsplash

Первым, по словам эксперта, страдает аккумулятор. Даже когда автомобиль полностью выключен, аккумулятор продолжает расходовать энергию. Сигнализация, бортовые системы, а также естественный саморазряд постепенно «съедают» заряд.

Если машина простаивает недели или месяцы, аккумулятор может полностью разрядиться, и тогда его придется заряжать или даже менять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шины также не любят длительного бездействия. Под весом автомобиля они деформируются в точках соприкосновения с поверхностью, особенно если давление в них ниже нормы. Это приводит к неравномерному износу протектора и может даже повредить каркас шины.

Технические жидкости – масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость – со временем теряют свои свойства. Это может спровоцировать коррозию металлических деталей двигателя, тормозной системы и других узлов. Масло в двигателе окисляется, ухудшая свои смазывающие характеристики и способствуя повышенному износу двигателя.

В топливной системе при длительном простое скапливается конденсат и различные загрязнения, что отрицательно сказывается на качестве топлива и, соответственно, на работе двигателя.

В автомобилях с системой впрыска топлива возможны проблемы с форсунками – они могут засориться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резиновые элементы, такие как шланги, сальники и уплотнители, постепенно теряют эластичность и начинают трескаться. Это может привести к утечкам технических жидкостей.

Тормозные колодки также подвержены негативному воздействию простоя – они могут «закиснуть».

Кузов автомобиля, оставленного на длительное время на открытом воздухе или в помещении с высокой влажностью, подвержен коррозии. Особенно опасен в этом плане зимний период, когда на дорогах используются реагенты. Кроме того, в салоне может появиться плесень и неприятный запах.

Unsplash

Что же делать, чтобы избежать всех этих неприятностей?

Павел Константинов рекомендует для сохранения автомобиля в хорошем состоянии регулярно его использовать, а если это невозможно, то хотя бы периодически запускать двигатель и прогревать машину, особенно в холодное время года.

Это поможет предотвратить многие проблемы, связанные с длительным простоем.