Неприятный сюрприз для владельцев авто: Hyundai намерен ввести платную подписку
![Неприятный сюрприз для владельцев авто: Hyundai намерен ввести платную подписку Неприятный сюрприз для владельцев авто: Hyundai намерен ввести платную подписку](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/2c3/2c347a0d981031aba60251a90a5841f6_ce_4000x2667x0x3223_cropped_510x340.webp)
Неприятный сюрприз ждет владельцев автомобилей Hyundai — корейский автобренд намерен ввести платную подписку уже в 2024 году. Пока полный перечень функций, за который придется дополнительно заплатить, неизвестен, но речь уже идет о списывании средств за подогрев сидений. Таким образом платными планируется сделать большинство функций, предназначенных для комфорта водителя.
По словам представителей корейского автогиганта, с помощью платной подписки они хотят поддерживать связь со своими клиентами уже после продажи автомобиля. Как рассказал глава Hyundai Connected Mobility Маркус Вельц, сейчас вопрос о соответствующем нововведении находится в стадии обсуждения, конкретные решения компания еще не приняла, однако может определиться с дальнейшими планами в ближайшее время. Платную подписку планируется ввести уже в 2024 году.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/b4d/b4daff2994679a9b58824c402a289c49_cropped_510x340.webp)
«Мы рассматриваем запуск системы Features-on-Demand, чтобы добавить больше персонализации в автомобиль. В течение многих лет мы беспокоились о том, как нам продавать больше автомобилей. А сегодня мы задумались: а что, если все, что мы делаем, это продаем только автомобили», — приводит слова Вельца британское издание Autocar.
В Hyundai также намерены создать новое европейское подразделение, которое объединит глобальный мобильный бренд по подписке на автомобили Mocean Subscription и телематические сервисы Bluelink. Это подразделение будет работать над повышением мобильности автоиндустрии в будущем, подчеркнул вице-президент Hyundai маркетингу, продуктам и связям с общественностью Андреас-Кристоф Хофманн. По его словам, в будущем вполне вероятен переход от владения автомобилем на подписку.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/9d0/9d0741322592fd288a4a6c92ddcb68a7_cropped_510x638.webp)
Что же касается самой платной подписки на различные функции, то до Hyundai ее для своих клиентов ввели такие крупные игроки авторынка, как BMW, Audi и Stellantis. Правда, сами владельцы автомобилей отнеслись к этим инициативам негативно, в результате компании столкнулись со шквалом резкой критики. Корейский же бренд намеревается выйти за рамки этих примеров. Так, платную подписку собираются распространить не только на новые машины, но и на старые. Как надеются представители бренда, это позволит привнести новые функции в уже выпущенные авто.
«То, что вы часто видели в отрасли, — это старый вариант использования системы подписки. Однако я думаю, что польза от системы Features-on-Demand иная: она позволяет привнести новые функции в старые автомобили», — подчеркнул Маркус Вельц.
Какие именно функции планируется привнести в уже выпущенные с конвейера и проданные новым владельцам автомобили, пока неизвестно. Скорее всего, речь пойдет об удаленных услугах. В частности, корейский автобренд может обновить программной обеспечение для существующих компонентов машин, таких как аккумулятор, двигатель, камеры и прочие датчики, чтобы добиться их большей производительности и функциональности.