В США разработают систему, которая предупредит пожилых водителей, что пора отказаться от вождения

Автомобиль будет следить за всем: от реакции до частоты гудков в адрес водителя в возрасте.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В США разработают систему, которая предупредит пожилых водителей, что пора отказаться от вождения
Unsplash

Американский автоконцерн General Motors (GM) запатентовал инновационную систему, которая сможет оценивать навыки вождения у пожилых людей и определить момент, когда им следует отказаться от управления автомобилем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает портал Carscoops, технология, описанная в патентной заявке под названием «Система и метод определения рейтинга водительского долголетия», будет в реальном времени анализировать множество параметров, чтобы составить объективную картину о безопасности водителя за рулем.

Для российских водителей введут дополнительные проверки: все зависит от возраста

Чего молодые водители не знают о дорогах и дорожном движении прошлого?

Пенсионерам запретят водить? В России хотят ввести новый возрастной порог для автомобилистов​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта система станет логическим продолжением уже существующих технологий контроля внимания и усталости, которые сегодня можно встретить во многих современных автомобилях. Такие системы создают профиль нормального поведения водителя, анализируя его стиль управления, корректировки руля и соблюдение полосы движения. Если электроника замечает отклонения, указывающие на утомление, она подает предупреждающий сигнал.

Однако новая разработка GM идет значительно дальше. Она будет собирать и комплексно анализировать гораздо более широкий спектр данных. В частности, система будет отслеживать скорость реакции водителя на дорожные события, фиксировать физические признаки усталости, такие как прищуривание или зевота, а также контролировать соблюдение скоростного режима и корректность использования сигналов поворота.

Одной из уникальных особенностей станет способность системы определять, как часто другие участники движения сигналят автомобилю, что может указывать на опасное или непредсказуемое поведение на дороге.

Помимо автоматического сбора данных, водители или их родственники смогут добровольно вносить в систему дополнительную информацию, например, о наличии определенных медицинских состояний или изменении уровня физических возможностей. На основе всего этого массива информации бортовой компьютер будет формировать динамический «рейтинг водительской пригодности», отслеживая, улучшаются или ухудшаются навыки человека с течением времени.

В случае, если система зафиксирует стойкое и опасное снижение качества вождения, она сможет предпринять одно из нескольких действий. В первую очередь, она уведомит об этом самого водителя, выведя сообщение на приборную панель.

Кроме того, предусмотрена возможность отправки оповещения заранее назначенному члену семьи, опекуну или лечащему врачу, что позволит близким своевременно провести с родственником разговор о прекращении вождения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Появление такой технологии напрямую связано с демографическими изменениями в развитых странах. По данным американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в 2022 году в США насчитывалось почти 52 миллиона водителей в возрасте 65 лет и старше, что на 77% больше, чем два десятилетия назад. На эту возрастную группу сейчас приходится 19% всех смертельных случаев в ДТП.

Как отмечает Американская автомобильная ассоциация (AAA), впервые в истории люди живут дольше, чем сохраняют способность безопасно управлять автомобилем.