Традиционный сезон новогодних распродаж на автомобильном рынке России в этом году оказался под вопросом.
Новогодних скидок в этом году не ждать? Эксперты рассказали, что будет с ценами на авто к Новому году

Как заявил «Российской газете» глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, предпосылок для масштабных распродаж в декабре 2025 года нет.

По его словам, на ценовую политику влияют сразу несколько ключевых факторов, в первую очередь ослабление рубля и пересмотр ставок утилизационного сбора, которые не способствуют снижению стоимости автомобилей. Кроме того, на складах дилеров наблюдается сокращение запасов, особенно по популярным моделям китайских брендов. Это произошло из-за устойчивого спроса в течение лета и начала осени, а также из-за осторожной политики закупок со стороны самих дилеров.
«Базовый прогноз Ассоциации сохраняется: по итогам 2025 года объем рынка составит около 1,3 млн автомобилей, что соответствует снижению примерно на 20% к прошлому году.
Так что в целом новогодних скидок ждать не стоит. Возможны лишь локальные акции от некоторых дилеров», — отметил Подщеколдин.
Он также добавил, что в некоторых сегментах, прежде всего по импортируемым моделям, до конца года можно ожидать даже повышения цен.
Впрочем, с ним не согласен руководитель управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг Александр Корнев. Он считает, что скидки на новые автомобили у дилеров никуда не денутся. По его словам, российский автомобильный рынок сейчас находится под влиянием разнонаправленных факторов, которые одновременно и «разгоняют», и «тормозят» цены.
Корнев пояснил, что низкий спрос в течение всего года рискует обернуться новым затовариванием складов.
«Чтобы этого избежать и сохранить баланс, дилеры будут вынуждены прибегать к акциям и специальным предложениям», — обнадежил он.
Он также отметил, что массовые скидки, действовавшие с января по осень, уже помогли разгрузить склады от прошлогодних машин, и многие из тех акций уже завершились. В то же время традиционный высокий осенний сезон уже привел к росту цен на ходовые модели Haval, Geely, Omoda и Chery примерно на 5%.

Ситуация на рынке отчасти подтверждается официальной статистикой, которая также отражает разнонаправленные тенденции. По данным Минпромторга, в октябре 2025 года продажи новых автомобилей отечественного производства выросли на 9%, в то время как импортных — снизились на 22,8%.
При этом общие продажи новых легковых автомобилей в октябре, по данным аналитического агентства «Автостат», показали значительный рост по сравнению с сентябрем — на 35%, достигнув отметки в 165,7 тысячи штук, что стало рекордом с ноября 2024 года.
