Недавняя продажа на аукционе гибридного суперкара Ferrari SF90 Stradale 2022 года выпуска стала ярким примером того, как даже самые эксклюзивные автомобили могут сильно потерять в цене.
Минус 27 млн рублей за три года: владелец почти не пользовался Ferrari, но все равно потерял целое состояние

Как пишет портал CarExpo, несмотря на минимальный пробег, богатое оснащение и идеальное техническое состояние, всего за три года автомобиль обесценился на невероятные 27 миллионов рублей (278 тысяч долларов).

Изначальная стоимость этого экземпляра, когда он только сошел с конвейера, составляла 763 тысяч долларов. Однако в ходе аукциона максимальная ставка остановилась на отметке в 475 тысяч долларов, и лишь после завершения торгов продавец и покупатель смогли договориться об итоговой цене в 485 тысяч долларов.
За три года эксплуатации пробег суперкара составил какие-то смешные 2575 километров. То есть простой расчет показывает, что каждый километр владения обошелся первому хозяину почти в 11 тысяч рублей.
Высокая первоначальная цена была обусловлена огромным количеством заводских опций, общая стоимость которых превысила 250 тысяч долларов. Ключевой из них является пакет Assetto Fiorano, который делает автомобиль трек-ориентированным болидом за счет спортивных амортизаторов Multimatic, титановой подвески и выхлопной системы, а также множества элементов из углеродного волокна, включая бамперы, капот, диффузор и крышку двигателя.
Кузов автомобиля окрашен в редкий и дорогой оттенок Nero Galaxy — глубокий черный с выраженным эффектом «металлик», который при определенном освещении выглядит как жидкий металл. Внешний вид дополняют 20-дюймовые кованые диски, карбон-керамические тормоза с контрастными желтыми суппортами и фирменные эмблемы Scuderia Ferrari на передних крыльях.
В салоне установлены спортивные карбоновые сиденья с комбинированной обивкой из черной кожи и алькантары, а также премиальная аудиосистема.
Технически SF90 Stradale остается одним из самых продвинутых автомобилей в истории марки. Это первый серийный гибрид Ferrari со среднемоторной компоновкой и полным приводом.
Его силовая установка объединяет 4-литровый турбированный V8 и три электромотора, суммарная отдача которых достигает 986 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. Это позволяет суперкару разгоняться до 100 км/ч за 2,5 секунды и достигать максимальной скорости свыше 340 км/ч.

Автомобиль находился в отличном состоянии, имел чистую сервисную историю и не подвергался тюнингу. Единственным отмеченным дефектом была небольшая царапина на одной из фар.
В 2024 году, при пробеге чуть более 1000 миль, было проведено полное плановое техническое обслуживание. В комплекте с машиной новому владельцу передали оригинальные ключи, всю заводскую документацию и фирменное зарядное устройство.
Однако, даже такой безупречный экземпляр не смог избежать суровых законов рынка.