Компания Porsche анонсировала новую технологию для своего будущего полностью электрического кроссовера Cayenne — систему индукционной зарядки, которая позволит пополнять запас энергии аккумулятора без физического подключения кабеля.
Как на смартфонах, только для автомобиля: электрический Porsche Cayenne будет заряжаться без проводов

Как сообщает портал Carscoops, функция будет включена в стоимость как дополнительная опция и должна будет упростить процесс ежедневной домашней зарядки.

Процесс зарядки основан на принципе электромагнитной индукции и включает в себя два основных компонента: напольную зарядную панель, устанавливаемую на парковочном месте, и приемный модуль, интегрированный в днище автомобиля между передними колесами.
Для начала зарядной сессии водителю необходимо будет припарковать автомобиль так, чтобы приемный блок оказался точно над напольной панелью. Чтобы максимально упростить эту задачу, используется штатная система кругового обзора Surround View, которая выводит на центральный дисплей вспомогательные линии для точного позиционирования.
Как только электромобиль занимает правильное положение, его пневматическая подвеска автоматически снижает дорожный просвет. Это действие обеспечивает оптимальное расстояние между передающим и приемным устройствами — от 10 до 15 сантиметров, что критически важно для эффективной передачи энергии.
Мощность беспроводного зарядного устройства составляет 11 кВт. По заявлению Porsche, эта характеристика сопоставима с мощностью стандартных бытовых настенных станций, что делает систему вполне подходящей для полной зарядки аккумулятора в течение ночи.
При этом компания пока не раскрывает точных данных о времени, необходимом для пополнения энергии с 20 до 80%. Весь процесс зарядки можно отслеживать и контролировать дистанционно через мобильное приложение My Porsche.
Старт продаж этой технологии намечен на 2026 год, и первыми доступ к ней получат покупатели в Европе. Позднее опция станет доступна и на других рынках, включая Северную Америку. Стоимость устройства будет объявлена ближе к моменту запуска.

Кстати, сам электрический Porsche Cayenne, для которого разработана эта система, построен на разработанной совместно с Audi архитектуре PPE (Premium Platform Electric) и, как ожидается, дебютирует в конце этого или в следующем году.
Прототип беспроводной зарядки был продемонстрирован на выставке IAA Mobility в Мюнхене вместе с закамуфлированным прототипом самого электрокроссовера. Этот прототип привлек внимание не только технологией, но и своей необычной флуоресцентной окраской из пяти разных тонов, которая светится при воздействии переменного напряжения.
Стоит отметить, что Porsche не является единственным автопроизводителем, работающим в этом направлении. Подобные индукционные системы заявлены для будущего Tesla Cybercab, а несколькими годами ранее компактная зарядная панель уже входила в комплектацию гибридного суперкара McLaren Speedtail.