Эксперт объяснил, почему автомобиль может «закипеть» в пробке
Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов рассказал журналистам «Российской газеты», почему машина может «закипеть» в пробке. Причина лежит на поверхности: система охлаждения не справляется с поставленными задачами.
«Важно обратить внимание на некоторые внутренние системы машины, на которые особенно негативно влияет летняя жара. Например, довольно часто можно видеть, как в самые жаркие дни и, как правило, в пробках "кипят" автомобили. Такая проблема возникает из-за проблем с системой охлаждения двигателя. На нее особый фокус перед сезоном жары», — начал эксперт.
По словам Родионова, частой проблемой является некачественный антифриз, который заливают водители. На нем лучше не экономить, а также не использовать жидкость, которая была изготовлена более двух лет назад. Скорее всего, она не будет охлаждать автомобиль так же эффективно, как и свежий антифриз.
«Очень часто "кипят" авто с антифризом, которому более двух лет. В этом случае жидкость уже не справляется с задачей отвода тепла от двигателя, полезные присадки выработали свой ресурс. Старый антифриз способствует ускоренному выходу из строя патрубков и сальников», — рассказал эксперт.
Вторая частая проблема — отсутствие должной диагностики. Задача системы охлаждения — отвод излишков тепла от двигателя. Теплоотвод возможен благодаря сложной системе радиаторов, однако если все забито пылью и грязью, даже самая совершенная система даст сбой и перестанет работать.
Поэтому перед наступлением летнего тепла стоит в обязательном порядке посетить сервис и провести тщательную диагностику системы охлаждения. Это стоит денег, но в перспективе защитит ваш автомобиль от внезапной поломки на дороге и дорогостоящего ремонта впоследствии. Все-таки скупой платит дважды.
«Загрязненный радиатор системы охлаждения — еще одна частая причина летних проблем. Стоит обратить на него особое внимание и провести очистку перед экстремальной жарой» — резюмировал эксперт Родионов.
Но есть и еще одна причина «закипания» о которой любят говорить значительно реже. Дело в том, что не все автомобили одинаково хорошо переносят жару. И речь может идти даже об одной модели, которая просто была выпущена для разных регионов.
Производитель имеет свойство экономить на тех системах, которые считает несущественными. Поэтому может отказаться от дорогостоящей системы охлаждения, если поставки авто планируются в Канаду или другие холодные страны. И если купить такой автомобиль и ездить у моря, система охлаждения рано и поздно даст сбой. Независимо от того, какой антифриз вы заливаете и как часто обслуживаете радиаторы.