Зона особого внимания: страховщики назвали пять мест на дорогах, где чаще всего работают автоподставщики

Злоумышленники действуют по отработанным схемам в совершенно обыденных дорожных ситуациях.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Зона особого внимания: страховщики назвали пять мест на дорогах, где чаще всего работают автоподставщики
Freepik

Представители российских страховых компаний рассказали о наиболее распространенных сценариях и локациях, которые злоумышленники выбирают для организации подставных дорожно-транспортных происшествий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает издание «Газета.Ru», мошенники предпочитают действовать в местах с заведомо сложной дорожной обстановкой, где легко спровоцировать другого водителя на формальное нарушение ПДД. К таким местам относятся круговые движения, нерегулируемые перекрестки, участки дорог вблизи светофоров и съезды с крупных магистралей, как в Москве, так и в других регионах страны.

С автоподставщиками будет покончено: в России хотят ужесточить наказание за подставные ДТП

Как вычислить автоподставщиков за мгновение: 2 признака, которые выдают автомобиль мошенника

Россиянам рассказали о новом способе мошенничества на дорогах: как не стать жертвой автоподставы​​​​​​​
Freepik

Одной из самых популярных локаций для автоподстав оказались съезды с кругового движения. Директор департамента по работе с мошенническими рисками розничного бизнеса «Ингосстраха» Михаил Полозков пояснил, что мошенник, находясь на своем автомобиле на круге, целенаправленно подлавливает водителей, которые начинают съезд с левой полосы. Часто их жертвами становятся водители грузовых машин из-за их габаритов и ограниченной маневренности. В момент перестроения жертвы злоумышленник провоцирует столкновение.

Юридически, с точки зрения ПДД, водитель, находящийся на круге, имеет преимущество, что делает его формально правым в ДТП. Это позволяет мошеннику без проблем получить страховую выплату, после чего он, как правило, выполняет минимальный ремонт «на коленке» и продолжает свою незаконную деятельность.

Второй излюбленной локацией для злоумышленников считаются перекрестки равнозначных дорог. По словам директора департамента урегулирования убытков по автотранспорту страховой компании «МАКС» Ивана Попова, здесь мошенники активно используют правило «помехи справа».

Они создают такую дорожную ситуацию, в которой водитель-жертва вынужден либо резко тормозить, либо продолжать движение, нарушая приоритет. В результате столкновения вина ложится на того, кто не уступил дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не менее часто мошенники действуют на пересечениях неравнозначных дорог. В этом случае злоумышленник, двигаясь по главной дороге, имитирует намерение пропустить автомобиль, выезжающий со второстепенной. Он может притормозить, моргнуть фарами или сделать жест рукой.

Как только водитель-жертва, поверив в этот сигнал, начинает маневр, мошенник резко ускоряется и совершает столкновение. В этой ситуации, несмотря на провокационные действия, виновником ДТП признается водитель, не выполнивший требование уступить дорогу транспорту на главной.

Еще одна распространенная схема разыгрывается вблизи светофоров и требует участия двух сообщников. Один из мошенников останавливает свой автомобиль, создавая искусственное препятствие, и включает аварийную сигнализацию. Его сообщник, двигаясь в соседнем ряду, поравнявшись с водителем-жертвой, жестами показывает, что путь для объезда свободен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда жертва начинает маневр, объезжая стоящий автомобиль и пересекая полосу, сообщник резко ускоряется и врезается в нее. Вина в таком ДТП также возлагается на водителя, совершавшего объезд.

Freepik

Наконец, еще один популярный метод применяется на съездах с крупных скоростных магистралей, таких как МКАД. Здесь злоумышленники используют тактику «мертвой зоны». Они пристраиваются к автомобилю жертвы таким образом, чтобы их не было видно в зеркала заднего вида.

В момент, когда водитель отвлекается на дорожные знаки или смотрит в боковое зеркало для оценки обстановки перед перестроением, мошенник резко нажимает на тормоз, не оставляя жертве времени на реакцию и провоцируя столкновение сзади.