Российский авторынок вступает в летний сезон-2025 в состоянии неопределенности. Дилеры и эксперты высказывают разные прогнозы относительно динамики цен на новые автомобили.
Скидки – всё: летом цены на новые автомобили снова начнут расти?

Как пишет «Российская газета», с одной стороны, сокращение дилерских скидок и исчерпание запасов автомобилей прошлых лет выпуска могут подтолкнуть цены вверх. С другой, снижение спроса и возможная коррекция ключевой ставки Банком России способны сдержать рост цен.
Что же будет на самом деле?

Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов прогнозирует объем продаж в летние месяцы на уровне 90-95 тысяч автомобилей в месяц.
«Это лучше, чем показатели первого квартала 2025 года, но заметно ниже прошлогодних объемов в 140-150 тысяч машин», — отметил Иванов.
По его словам, текущих запасов автомобилей на складах дилеров достаточно примерно на 7 месяцев, то есть до конца года. Однако он предупредил, что цены могут начать расти уже летом из-за сокращения дилерских скидок, которые активно использовались весной для стимулирования продаж.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев сообщил о существенном снижении импорта новых легковых автомобилей – на 60% за первые 4 месяца 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Это объясняется желанием автопроизводителей избавиться от избыточных запасов, сформировавшихся осенью 2024 года», — объяснил Тюктеев.
Сейчас, по его словам, ситуация нормализовалась, и складские запасы составляют 3-4 месяца. По прогнозам Тюктеева, рост средней цены нового автомобиля летом составит 3-4%. При этом он отметил, что в целом в 2025 году средневзвешенная цена уже снизилась на 7% благодаря избытку запасов и мерам поддержки спроса.
Прогноз управляющего директора ГК «Альфа-Лизинг» Максима Агаджанова скорее пессимистичный: запасы автомобилей прошлых лет выпуска у дилеров и импортеров закончатся уже к середине июля. Это, по его мнению, приведет к заметному росту цен – в диапазоне 10-15% уже в июле. Вместе с тем, Агаджанов допустил, что снижение ключевой ставки Центробанком может компенсировать потерю выгод от завершения программ стимулирования спроса, сделав автокредиты более доступными.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский уверен, что в летний период существенных изменений цен не произойдет, если курс валют останется стабильным. Политика скидок, по его словам, продолжится, но ассортимент может сократиться.
На этом фоне Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением запретить прямые онлайн-продажи автомобилей производителями и дистрибьюторами. Дилеры аргументируют эту инициативу необходимостью защиты потребителей и поддержания конкуренции на рынке.
Коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин отметил, что сейчас у покупателей есть больше возможностей получить выгодное предложение: прямые скидки от дилеров, программы trade-in, льготное кредитование. Средняя ставка по автокредитам составляет 13-14%, что ниже ключевой ставки. В первом квартале 2025 года медианный размер совокупной скидки за трейд-ин, кредит и каско достигал 21%.

В связи с этим коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский рекомендует обратить внимание на кроссоверы Xcite, Changan CS75Plus, Geely Monjaro и Atlas, а также на дорестайлинговые модели китайских марок, которые еще можно найти на складах дилеров.
Он отметил незначительный рост цен на российские марки в течение года и предположил, что эта тенденция сохранится при условии стабильности курса валют и ключевой ставки ЦБ.