Россиянин отсудил миллионы рублей у автосалона за бракованную магнитолу: она включала радио на полную громкость

Автовладелец отсудил у дилера двойную цену за дефект в кроссовере.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Россиянин отсудил миллионы рублей у автосалона за бракованную магнитолу: она включала радио на полную громкость
Unsplash

В Екатеринбурге завершилась судебная тяжба между автовладельцем и дилерским центром, итогом которой стало взыскание с продавца почти 6 миллионов рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщается в телеграм-канале судов Свердловской области, причиной спора стал производственный дефект мультимедийной системы в новом китайском кроссовере EXEED LX, который автосалон не смог устранить в установленные законом сроки.

Россиянин отсудил у BMW 300 миллионов рублей: у него не работал вентилятор в автомобиле

Мужчина отсудил деньги у кинотеатра: его достала слишком долгая реклама перед началом фильма

Как узнать, что у вашего автомобиля скручен пробег, и можно ли отсудить за это деньги​​​​​​​
Unsplash

История началась в октябре 2023 года, когда житель Екатеринбурга Дмитрий приобрел в салоне автомобиль стоимостью 3 миллиона 70 тысяч рублей. Вскоре после покупки обнаружилась неисправность: автомагнитола во время воспроизведения музыки или видео могла самопроизвольно переключиться на радио, при этом громкость звука резко увеличивалась до максимума. Владелец незамедлительно сообщил о проблеме в дилерский центр, однако в течение двух месяцев не мог записаться на диагностику из-за отсутствия специалистов, как ему объяснили в салоне.

Попасть в сервисный центр Дмитрию удалось только в сентябре 2024 года, но устранить недостаток мастера не смогли. После этого мужчина направил официальную претензию в сервис с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Дилер вновь пригласил его на диагностику и предпринял еще одну попытку ремонта, даже составив акт о его выполнении. Однако дефект проявился снова сразу же при выезде из автосалона. В ноябре 2024 года, после окончательного отказа дилера вернуть деньги за автомобиль, Дмитрий обратился в суд.

Суд первой инстанции счел недостаток несущественным и подлежащим устранению, поэтому отказал в расторжении договора и взыскании полной стоимости автомобиля и неустойки. Истцу была присуждена лишь компенсация морального вреда в размере 10 тысяч рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не согласившись с таким решением, Дмитрий подал апелляцию в Свердловский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам сочла его доводы заслуживающими внимания. В ходе разбирательства было установлено, что ответчик не оспаривал необходимость замены блока мультимедиа в рамках гарантии, но не смог предоставить доказательств фактического устранения неисправности.

Областной суд пришел к выводу, что поскольку производственный дефект проявился в гарантийный период и не был устранен дилером в предельный 45-дневный срок, установленный Законом «О защите прав потребителей», требования истца подлежат удовлетворению.

Unsplash

Итоговым решением Свердловский областной суд отменил решение нижестоящей инстанции и постановил взыскать с дилерского центра в пользу покупателя полную стоимость автомобиля (3 070 000 рублей), неустойку (859 600 рублей), а также штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя (1 969 800 рублей).

Общая сумма выплат составила 5 899 400 рублей, владелец должен вернуть бракованный кроссовер продавцу.