Без пробега, но тоже ничего хорошего: почему покупка новых автомобилей со склада грозит проблемами

Новые автомобили 2022-2023 годов выпуска продают с большими скидками, но есть риски. Что нужно знать при покупке?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Без пробега, но тоже ничего хорошего: почему покупка новых автомобилей со склада грозит проблемами
Freepik

На складах российских автодилеров остаются значительные запасы новых автомобилей 2022-2023 годов выпуска. Продавцы готовы предоставлять скидки на такие машины, однако их покупка связана с целым набором рисков, в первую очередь из-за длительного простоя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Президент «Союза автомобильных дилеров России» Вячеслав Жигалов разъяснил «Российской газете», на что следует обращать внимание в первую очередь при покупке таких автомобилей.

Склады будут забиты до конца года: что происходит с авторынком в России

На чем ездят российские зумеры: названы самые популярные автомобили

Китай годами поставлял в Россию новые автомобили под видом подержанных: для чего это делалось​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный риск — истекающая гарантия

Технически автомобили 2022-2023 годов выпуска не отличаются от моделей 2024-2025 годов, однако ключевой нюанс заключается в гарантийных обязательствах. По словам эксперта, дилеры иногда оформляют имеющиеся на складе автомобили как проданные для выполнения плана перед производителем. В таких случаях гарантийный срок начинает отсчитываться с момента этой фиктивной продажи.

В результате покупатель может приобрести новый автомобиль, гарантия на который уже частично или почти полностью истекла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Перед покупкой рекомендуется проверить дату начала действия гарантии в официальной сервисной базе производителя. Дилер обязан предоставить доступ к этой информации по требованию клиента», — посоветовал автоэксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Техническое состояние: что проверить под капотом

Несмотря на внешний вид нового автомобиля (чистый салон, сверкающий кузов), длительный простой может негативно сказаться на его техническом состоянии. При осмотре необходимо уделить внимание следующим узлам и компонентам:

  1. Аккумулятор: Часто бывает полностью разряжен или заменен сотрудниками дилерского центра на бюджетный аналог.
  2. Шины: На покрышках могут появиться микротрещины из-за статического положения и перепадов температур. Важно проверить дату производства резины.
  3. Технические жидкости: Масло, антифриз и тормозная жидкость за два года простоя могут потерять свои рабочие характеристики.
  4. Резиновые элементы: Патрубки, ремни и уплотнители могут пересохнуть и потрескаться.
  5. Электроника: Возможны сбои в работе датчиков, мультимедийной системы, камер и других электронных компонентов.
  6. Система кондиционирования: Из-за простоя мог улетучиться фреон.
  7. Коррозия: При осмотре на подъемнике следует искать очаги ржавчины, подтеки и отслоение краски под днищем.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стратегия покупки: как получить выгоду

Наличие на складе автомобилей прошлых лет выпуска дает покупателю возможность поторговаться. По словам Жигалова, производители часто оказывают дилерам финансовую поддержку для реализации застоявшихся машин.

«Для получения скидки рекомендуется провести всестороннюю проверку автомобиля, желательно с привлечением доверенного специалиста.

Каждый выявленный недостаток, включая начавшийся срок гарантии или старые шины, может стать поводом для снижения цены. А реальная выгода может составить от 100 000 до 300 000 рублей», — поделился рекомендациями специалист.

Unsplash

Кроме скидки в стоимости, по словам эксперта, можно потребовать дополнительные бонусы: комплект зимней резины, антикоррозийную обработку, расширенную гарантию или полный бак топлива. Если дилер не готов идти на уступки, от покупки рекомендуется отказаться.

«Это особенно актуально для популярных китайских марок (Chery, Haval, Geely, Changan), на которые дилеры неохотно предоставляют скидки за "возраст", — заключил Вячеслав Жигалов.