Модернизированная Niva Legend уже на конвейере: что известно о новой версии легендарного внедорожника

Помимо нового мотора, автомобиль получит модернизированную подвеску и усиленные тормоза.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Модернизированная Niva Legend уже на конвейере: что известно о новой версии легендарного внедорожника
АвтоВАЗ

На конвейере «АвтоВАЗа» собрана опытная партия модернизированных внедорожников Lada Niva Legend, оснащенных новым 1,8-литровым двигателем и доработанной ходовой частью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает телеграм-канал KhaDm, запуск серийного производства обновленной модели запланирован на весну 2026 года, тогда как родственная Lada Niva Travel с аналогичными изменениями должна встать на конвейер еще раньше.

«АвтоВАЗ» вывел на тесты обновленную Niva Travel с новым мотором: ее засняли на улицах Тольятти

Тест-драйв Lada Niva Travel: как она выглядит, как она едет и сколько стоит

Самый дешевый внедорожник на российском рынке: АвтоВАЗ назвал цену бюджетной Lada Niva
АвтоВАЗ

По данным телеграм-канала, на прошлой неделе «АвтоВАЗ» произвел конвейерным методом опытную партию обновленных Lada Niva Legend 2026 модельного года. Сборка на основной линии является важным этапом подготовки к массовому выпуску, который, по предварительным планам, должен начаться весной 2026 года.

Эти изменения являются частью общей модернизации семейства Niva. Модель Lada Niva Travel с аналогичным набором доработок, представленная в июне на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), должна пойти в серийное производство на полгода раньше — в четвертом квартале 2025 года.

Ключевым нововведением для обеих моделей Niva станет новый силовой агрегат — 8-клапанный атмосферный двигатель объемом 1,8 литра. Он заменит текущий 1,7-литровый мотор мощностью 80-83 л.с. Новый двигатель развивает 90 л.с. и 153 Нм крутящего момента.

Конструктивно он основан на 8-клапанном моторе от Lada Granta, но его рабочий объем был увеличен за счет изменения хода поршня. По данным «АвтоВАЗа», главным преимуществом нового двигателя является его эластичность: 124 Нм крутящего момента доступны уже при 1000 об/мин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также сообщается, что по сравнению с прежним агрегатом, у нового мотора улучшен виброакустический комфорт, а удельный расход топлива снижен на 3–30% в зависимости от режима движения.

Для Lada Niva Legend, как и для Niva Travel, под характеристики нового двигателя будет адаптирована трансмиссия. Ожидается, что классическая Niva получит и ряд улучшений в ходовой части. Предполагается, что в подвеске появятся перекалиброванные амортизаторы и пружины.

На примере представленной ранее Niva Travel известно, что модернизация ходовой части также включает установку нового стабилизатора поперечной устойчивости и модернизированную тормозную систему с передними вентилируемыми тормозными дисками от Lada Vesta. Вероятно, часть этих доработок будет реализована и на Niva Legend.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

Обновленная Lada Niva Travel получила заметные изменения во внешности, включая новую решетку радиатора, другой бампер и зауженные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. Какие именно внешние доработки, помимо нового двигателя, получит классическая Lada Niva Legend, на данный момент неизвестно.

Ранее озвучивалась предполагаемая стоимость обновленной Lada Niva Travel. Ожидается, что цена базовой версии составит около 1 400 000 рублей, а модификации со светодиодными фарами будут стоить от 1 450 000 рублей. Для сравнения, текущая стоимость дореформенной Niva Travel начинается от 1 314 000 рублей.