РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тест-драйв Lada Niva Travel: как она выглядит, как она едет и сколько стоит

Пережив очень серьезную перелицовку, Lаda Niva поменяла заодно и название — но не потеряла качеств, за которые этот автомобиль в России и мире любят уже много лет.
Тест-драйв Lada Niva Travel: как она выглядит, как она едет и сколько стоит

Для начала нужно разобраться, о каком именно автомобиле идет речь. Привычная всем классическая «квадратная» «Нива» теперь выпускается под именем Niva Legend, а Niva Travel — это автомобиль, который мы до 2020 года называли Chevrolet Niva.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что и говорить, у ребят, продумывавших фейслифтинг внедорожника, с выдумкой все в порядке — обновленная внешность Niva Travel получилась хоть и спорной, но во всяком случае не архаичной. Кто-то вовсю восхищается новым кузовом и усматривает в его чертах мотивы внедорожников Mitsubishi, а кто-то наоборот, считает, что дизайнеры совершенно не учли склонного к приключениям характера автомобиля. Как бы там ни было, равнодушных нет, и по нынешним временам это уже весьма неплохо.

Новые бамперы, крылья и капот, квадратные колёсные арки, узкая оптика и мощный пластиковый обвес на боках — Niva Travel смотрится весьма свежо и при этом легко узнаётся с любого ракурса. Практический плюс от новой внешности — хорошо просматриваемый с водительского места капот и дополнительная буксировочная проушина спереди, что значительно облегчит засадившему свой «нивас» оффроуд-энтузиасту эвакуацию автомобиля на твердое покрытие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если внешне Niva уже приобретает вполне конкурентоспособные черты, то в салоне до сих пор царит автомобильный каменный век — и надо сказать, это добавляет внедорожнику особого шарма. «Вот это для мужчин — рюкзак и ледоруб» — героям этих визборовских строк самое место в суровом пространстве автомобиля, центральная консоль которого словно высечена из цельного куска скалы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако без полезных благ XXI века все же не обошлось: камера заднего вида оборудована омывателем, который включается вместе с дворником заднего стекла

Едет новая Нива довольно шумно и слегка натужно — все-таки не хватает мощности 1,7-литрового 80-сильного двигателя, потомка моторов для «классики», и приходится его как следует крутить. Впрочем, от Travel и не ждешь какой-то взрывной динамики и ювелирной управляемости. Ну да, она не очень устойчива в полосе, то гудит усилителем руля, то шумит трансмиссией, а на тормоз нужно нажимать с ощутимым усилием. Резкие маневры, светофорные старты — а вот не надо всего этого! Вы лучше выезжайте на Niva в поле или на грейдер — вот где понимаешь, для чего этот автомобиль. Подвеска идеально проглатывает кочки и мелкие ухабы, практически не обращая на них внимания и не раскачиваясь из стороны в сторону.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Системы стабилизации нет даже в качестве опции, хотя в некоторых режимах Niva склонна к заносу — однако некоторый запас устойчивости в заносе придает полный привод. И вот как только появляется возможность оценить его в деле, с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала, можно сразу закрыть глаза на все недостатки Niva Travel.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта «Нива» осталась честным, породистым внедорожником, посадить который намертво практически невозможно — даже в самых, казалось бы, патовых ситуациях автомобиль продолжает медленно, но верно бороться с препятствиями и постепенно выползает из передряги.

Короче говоря, приставку Travel автомобиль оправдывает полностью.  Базовая Lada Niva Travel в комплектации Classic стоит 747 тысяч рублей. Версия Comfort с магнитолой, кондиционером, подогревом сидений и легкосплавными дисками обойдется в 805 тысяч. В версии Luxe за 891 тысячу появляются пассажирская подушка безопасности, парктроник, камера, обогрев лобового стекла, мультимедийная система, регулировка водительского сиденья по высоте, противотуманные фары, 16-дюймовые колеса и замок с дистанционным управлением.

Есть еще версии Comfort Off-Road и Luxe Off-Road, отличающиеся черном обвесом и шноркелем для преодоления бродов глубиной до полуметра. Итого самая дорогая Niva Travel стоит 906 тысяч рублей — за полноценный внедорожник по сегодняшним временам вполне себе приемлемо.

Загрузка статьи...