Технологии, которые бесят: 5 опций в авто, которые хочется немедленно отключить

Какие именно технологии чаще всего вызывают нарекания и почему они мешают водителям в реальных дорожных ситуациях.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Технологии, которые бесят: 5 опций в авто, которые хочется немедленно отключить
Unsplash

Современные автомобили оснащаются множеством электронных систем, призванных повысить комфорт и безопасность, однако их работа в реальных дорожных условиях не всегда соответствует ожиданиям. В ряде случаев управляющие программы допускают ошибки, из-за чего водителю приходится не только управлять машиной, но и отвлекаться на действия опций, которые начинают мешать.

Как пишет портал aif.ru, анализ пользовательского опыта показал, что наиболее часто нарекания вызывают штатная навигация, голосовое управление и ряд систем активной безопасности.

Не очень-то и хотелось: 6 автомобильных опций, от которых теперь лучше отказаться

Проблемные активы: эти автомобили лучше не покупать

Автогаджеты, которые стали реликвией: от CD до GPS​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Штатная навигационная система

Навигационные системы, интегрированные в мультимедиа автомобиля, предназначены для помощи в построении маршрутов. Однако их эффективность снижается, если устройство не имеет постоянного подключения к интернету для получения данных о дорожной обстановке. Некоторые системы используют устаревшие радиоканалы для передачи информации или работают полностью автономно, прокладывая маршрут без учета пробок.

В результате водители часто предпочитают использовать приложения на смартфонах, предоставляющие актуальную информацию в режиме реального времени.

Система голосового управления

Функция голосового управления разработана для взаимодействия с мультимедийной системой без отрыва рук от руля. Тем не менее, на практике система не всегда корректно распознает речь, требуя повторения команд или выполнения неверного действия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для успешного взаимодействия водителю необходимо использовать строго определенный набор фраз, заложенных в память устройства, а также предварительно адаптировать систему к своей манере речи. Водители также часто отмечают ошибки в синтезе речи, когда навигационные подсказки могут содержать некорректные формулировки.

Система «Старт-стоп»

Данная опция, внедренная в рамках экологических стандартов (Евро-5), автоматически отключает двигатель во время остановок для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа. На свободной дороге система функционирует штатно, однако ее работа вызывает вопросы в условиях плотного городского трафика с частыми короткими остановками.

При попытке быстро встроиться в поток после короткой паузы возникает задержка в несколько секунд, необходимая для запуска двигателя, что может привести к потере момента для маневра. По этой причине многие водители отключают данную функцию при въезде в зону с затрудненным движением.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Контроль давления в шинах

Существует два типа систем контроля давления. Прямая система с датчиками внутри колес считается более точной. Косвенная система, использующая данные с датчиков АБС, определяет падение давления по изменению скорости вращения колеса (спущенное колесо имеет меньший диаметр и вращается быстрее).

На дорогах с неровным покрытием, ямами или колейностью косвенная система может давать ложные срабатывания из-за разницы в скорости вращения колес. При этом в случае реального прокола она может не уведомить водителя до момента значительной потери давления.

Система удержания в полосе

Автоматический подруливатель использует камеру для считывания дорожной разметки и помогает удерживать автомобиль в пределах своей полосы. Однако система может допускать ошибки.

Например, при наличии стертой или временной разметки во время дорожных работ камера может принять за ориентир линию на соседней полосе, корректируя траекторию автомобиля в неверном направлении. Также система может препятствовать маневру водителя при объезде ямы или другого препятствия, активно возвращая руль в исходное положение.