Почему ваш катализатор может исчезнуть сегодня ночью? Все о новой волне автомобильных краж

Заметили странный звук при заводе автомобиля или неожиданную потерю мощности? Может быть, ваш катализатор уже нашел нового владельца. Кражи катализаторов становятся все более распространенными, и владельцам автомобилей стоит быть настороже. Давайте разберемся, что делает эти детали такими ценными для воров и как обезопасить свой автомобиль.
Почему ваш катализатор может исчезнуть сегодня ночью? Все о новой волне автомобильных краж
Freepik

Нейтрализатор находится в выхлопной системе автомобиля, обычно между выпускным коллектором и резонатором глушителя. Его задача состоит в том, чтобы снижать вредность отработанных газов. Горячие газы, попадая на специальные соты нейтрализатора, проходят через каталитическую очистку, после чего поступают в глушитель и дальше уже в очищенном виде отправляются в атмосферу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутри каталитического нейтрализатора находятся небольшие соты, выполненные из керамики или из металла. На их поверхности нанесено специальное покрытия из редких и ценных металлов: палладии, родия, платины. В зависимости от типа двигателя и применяемого топлива, соотношение таких металлов в катализаторах может быть разным. В катализаторах для дизельных двигателей больше платины, в бензиновых — родия и палладия. Поскольку бензиновых машин больше, то родий и палладий постоянно растут в цене. При весе каталитического нейтрализатора 1,2–1,5 килограмма, драгоценных металлов в нем может быть от трех до четырех граммов. Этого количества вполне достаточно, чтобы злоумышленники покусились на такое богатство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цены на драгоценные металлы в скупке, за грамм:

  • Платина ~ 2000 рублей
  • Палладий ~ 4000 рублей
  • Родий ~ 1600 рублей

Керамические катализаторы из японских машин ценятся выше, их можно продать по цене от 1,5 тысячи до 45 тысяч рублей за килограмм. Чаще всего преступники вырезают катализаторы из Toyota Prius, поскольку. сдав его, можно получить максимальную прибыль. Но и владельцы Honda, Mitsubishi и Mazda тоже сталкивались с такой неприятностью. Причем воруют детали как по ночам, срезая катализаторы с припаркованных частных машин, так и среди бела дня, атакуя каршеринговые автомобили.

Металлический катализатор российского производства оценивается в сумму от тысячи до четырех тысяч рублей, поэтому воришки редко соблазняются отечественными деталями. Хотя, знаете ли, все возможно. Как в том анекдоте: «десять старушек — рубль».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оставшись без катализатора, владелец сперва узнает, сколько стоит новая деталь (достаточно дорого), а затем вынужден принять одно решение из двух: купить новую детали или продолжать ездить без него с трубой-пустышкой и эмулятором правильных показаний. И многие автовладельцы склонны выбирать второй вариант, ведь ежегодный техосмотр отменили, и проверять наличие катализатора на посту ДПС вряд ли будут. Отсутствие катализатора делает выхлоп автомобиля вреднее, но при этом может повыситься тяга двигателя, запуск двигателя станет более простым и предсказуемым.

Что характерно, такие хищения распространились не только в России и странах СНГ, но и по всему миру. В частности, особую обеспокоенность такие кражи вызывают у граждан в в США, в странах Европы и в Великобритании, поскольку там за вредные выхлопы из машины предусмотрены большие штрафы.