Зачем опытные автомобилисты бьют по колесам перед поездкой: проверка безопасности или бесполезный лайфхак?

Раньше эта процедура имела смысл, а сейчс?
Зачем опытные автомобилисты бьют по колесам перед поездкой: проверка безопасности или бесполезный лайфхак?
Unsplash

Некоторые водители с большим стажем перед тем, как выехать на дорогу, полностью осматривают свой автомобиль и даже ощупывают его — точнее, делают несколько ударов ногой по колесам. В это время они прислушиваются к звуку, который издают шины. Сотрудник ГИБДД рассказал, почему этот ритуал стоит совершать всем водителям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем водители бьют по колесам?

По его словам, эта проверка соотносится с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором говорится об исправности автомобиля перед началом поездки. Так водители проверяют, одинаковые ли звуки издают шины. Если же при каком-нибудь из ударов звук будет более глухим, значит, в колесе снизилось давление, и покрышка стала недостаточно упругой. Современные машины оборудованы качественными шинами и датчиками давления, но все-таки постукивание может быть полезной процедурой.

Напомним, разница в шинах не должна быть более 0,2-0,3 атмосфер. Если же манометр показывает значение побольше, это может свидетельствовать о наличии прокола в колесе.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно ли ехать с проколотой шиной?

Даже с поврежденной покрышкой можно проехать какое-то расстояние, но все-таки делать этого не рекомендуется. Дело в том, что неравномерно накачанные шины могут ухудшить управляемость автомобиля и создать опасную ситуацию на дороге.

Кроме того, в таком случае и сама шина сильно изнашивается, поэтому иногда простое постукивание защищает от многих проблем.

Можно ли так проверить что-то еще?

Некоторые водители уверены. что такой ритуал позволяет также определить люфт ступичных подшипников. Во время эксплуатации такие детали могут изнашиваться и разбиваться. Как только появляется люфт, колесо начинают вибрировать, и его может оторвать даже на небольшой скорости. Однако проверить люфт таким образом не удастся, только если подшипник серьезно разбит.