Зачем нужны ручки над дверями в автомобиле: насколько они полезны и могут ли навредить

Поручни могут обеспечить дополнительный комфорт, но иногда становятся опасными.
Редакция Men Today
Редакция Men Today
Зачем нужны ручки над дверями в автомобиле: насколько они полезны и могут ли навредить
Freepik
Содержание

Зачем нужны ручки в салоне автомобиля

Ручки над дверями машины, которые еще называют поручнями, в первую очередь служат для облегчения посадки и высадки пассажиров. Они бывают особенно полезны в высоких автомобилях вроде фургонов или внедорожников. Главная функция — обеспечить опору и поддержку, что удобно для пожилых, лиц с ограниченной подвижностью и беременных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Салон авто
Freepik

Поручни также обеспечивают устойчивость и помогают пассажирам сохранять равновесие, полагаясь не только на ремни безопасности или подлокотники. Также аксессуар можно использовать, чтобы повесить одежду или небольшую сумку. Однако стоит помнить, что ручки не предназначены для тяжелых грузов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Польза поручней при езде по бездорожью

Ручки над дверями автомобиля могут быть полезны при езде по бездорожью, обеспечивая пассажиру дополнительную поддержку. Вероятно, вы замечали, как на неровной дороге, при крутом повороте или резкой остановке рука инстинктивно тянется вверх. Поручни помогают сохранять равновесие и минимизировать толчки при тряске. Это становится особенно очевидным на задних сиденьях, где ремни безопасности могут не давать должного комфорта.

Поручни не рассчитаны на то, чтобы выдерживать полный вес человека или служить точками опоры. Их основная функция в условиях бездорожья — помочь вам найти удобное положение.

Пассажир
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ручки в салоне и работа подушек безопасности

Ручки внутри салона авто могут препятствовать срабатыванию боковых подушек безопасности, но это зависит от конструкции и расположения. Традиционно поручни устанавливаются как раз над зонами раскрытия боковых подушек безопасности, что может помешать их нормальному срабатыванию. В худших случаях это даже грозит травмой. Такое может произойти из-за того, что боковые подушки раскрываются из верхних боковых стоек или рейлингов крыши.

Стоит отметить, что некоторые поручни разрабатываются с учетом совместимости с системой безопасности. В таких случаях используются методы крепления и конструкции, которые не препятствуют раскрытию подушки. Если производитель об этом позаботился, он скорее всего укажет на этот факт отдельно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пассажир
Freepik

На какой вес рассчитаны поручни в автомобиле

Поручни в салонах автомобилей, как правило, не рассчитаны на безопасную поддержку всего тела или на использование их в качестве надежной опоры при столкновении. Как отмечалось выше, их первоочередная задача — помочь пассажиру при посадке и высадке.

В целом и производители, и автомобильные эксперты едины в предостережении от использования поручней для поддержки тела. Чрезмерное усилие может повредить аксессуар или же привести к серьезной травме. Часто речь идет о переломе запястья или кисти, вероятность которых возрастает при резком движении или в случае опрокидывания.

Обратите внимание!

Поручни в салоне машины не предназначены для фиксации или защиты при столкновении. Эта функция лежит на ремнях и подушках безопасности. Как правило, ручки тестируют на устойчивость при умеренных нагрузках.

Почему у некоторых водителей ручек над дверью нет

Во многих моделях действительно не предусмотрена ручка над водительской дверью. Это связано с тем, что точкой опоры для водителя служит рулевое колесо. Кроме того, размещение поручня в этой зоне может поощрять небезопасное поведение, например, когда человек держится за него и управляет машиной одной рукой.