Штрафы за нарушения ПДД увеличатся в разы в 2025 году: сколько будут платить автомобилисты?
Со следующего года в России планируют поднять штрафы сразу за несколько нарушений ПДД. Разбираемся, как изменятся цены и за что придется заплатить в несколько раз больше.
Какие штрафы увеличат?
С 1 января 2025 года вступят в силу новые штрафы ПДД – еще в середине ноября власти обсуждали повышение санкций за самые распространенные правонарушения. Кроме повышения ставок за правонарушения, уменьшится скидка за быстрое погашение штрафа: сейчас в течение первых 20 дней после получения штрафа его можно оплатить с 50% скидкой (дисконт не распространяется на серьезные правонарушения, неоплату парковки и некоторые повторные нарушения), с нового года размер скидки составит всего 25%. Правда, сам льготный период увеличится на 10 суток – до 30 календарный дней.
В перечне штрафов – всего четыре правонарушения, но на них приходится порядка 73% всех штрафов в стране.
- Превышение скорости. Сейчас диапазон штрафов варьируется от 500 до 5000 рублей. С 1 января планка поднимется – с 750 до 7500 рублей.
- Нарушение требования дорожных знаков и разметки. Сейчас диапазон штрафов варьируется от 500 до 5000 рублей. С 1 января планка поднимется – с 750 до 7500 рублей.
- Нарушение правил применения ремней безопасности. С 1 января штраф увеличится в 1,5 раза – с 1000 рублей до 1500 рублей .
- Управление автомобилем в нетрезвом виде/передача автомобиля нетрезвому/отказ от проверки – с 30 тысяч рублей до 45 тысяч. Точно так же вырастут штрафы за отказ от медосвидетельствования.
Кроме того, предусмотрено повышение штрафов за причинение вреда здоровью.
- За причинение легкого вреда здоровью сейчас действуют штрафы от 2500 до 5000 рублей. С 1 января они вырастут до 3700-7500 рублей.
- За причинение среднего вреда здоровью — с 10-20 тысяч рублей до 15-30 тысяч рублей.
Нужно ли такое повышение штрафов?
Эксперты и политические деятели разделились во мнении относительно предложенных мер.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что вместо обычного увеличения штрафов для основной массы водителей нужно вводить новые статьи – например, про СИМ, питбайки, дрифтеров.
Что касается штрафов за превышение скорости – Шапарин считает, что увеличение санкций должно наступить только после федерального аудита дорог.
«Все это не про безопасность, конечно, а про деньги. Именно поэтому есть стереотипы про то, что камеры на безопасность не влияют. Повышение штрафов усилит недоверие к одному из двух оставшихся у государства инструментов контроля. Второй — сотрудники ГИБДД. Других инструментов просто нет», — уверен Шапарин.
Со схожей критикой нововведений выступил депутат Госдумы Ярослав Нилов. По его словам, такие меры – лишний удар по кошельку для автомобилистов, которые и так попадают на штрафы из-за места-ловушек с камерами.
«Я с удивлением и осторожностью воспринял эту новость, как и большинство автомобилистов, я уверен. Есть те, кто не смотрят, какое количество штрафов фиксируется. Очевидно, что у нас система фото- и видеофиксации работает безобразно, в огромном количестве расставлены камеры, куча мест-ловушек, где водитель сегодня так или иначе попадает и вынужден платить штраф со скидкой 250 рублей», – объяснил он.