Шпагат Ван Дамма и еще 10 самых гениальных рекламных кампаний из мира автомобилей

Они стали по-настоящему вирусными.
Шпагат Ван Дамма и еще 10 самых гениальных рекламных кампаний из мира автомобилей 
Volvo
Содержание статьи
Нажми и смотри

Эта реклама прогремела на весь мир, став источником бесконечных мемов и заставив многих по новой пересматривать фильмы с Жан-Клодом Ван Даммом. Точно неизвестно, под какими веществами находился тот, кто придумал этот поистине сильный образ, но он явно был фанатом «Брюссельских мускулов». С непроницаемым лицом самурая и с комически серьезным голосом за кадром Жан-Клод Ван Дамм на фоне заката садится в один из самых эпичных шпагатов за всю историю человечества, опираясь на грузовики Volvo, медленно разъезжающиеся под медитативную композицию певицы Enya «Only Time». Ставший вирусным ролик демонстрирует точность и стабильность системы динамического рулевого управления Volvo Trucks.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобильные компании постоянно проявляют чудеса креатива и многие их PR-кампании навечно вписаны в учебники для начинающих рекламщиков и маркетологов. Вот еще 10 идей, которые «выстрелили».

Эвакуатор для детских машин от Green Flag

Зеленый эвакуатор увозит детский автомобиль
Green Flag
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Британская техпомощь Green Flag однажды предложила юным жителям Туманного Альбиона избавиться от детских педальных автомобильчиков, которые они переросли. За машинкой приезжал настоящий фирменный эвакуатор зеленого цвета. Эвакуированные транспортные средства утилизировали и сделали из них новые машинки, которые Green Flag подарил на Рождество детям из неблагополучных семей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Духи Ford c ароматом «Мустанга»

Ford Mach-Eau GT by Olfiction
Ford

Компания Ford провела исследование и выяснила, что каждый пятый из тех, кто пересел на электромобиль, скучает по запаху бензина. Под впечатлением от этих данных маркетологи фирмы придумали выпустить парфюм Ford Mach-Eau GT с нотками бензина, дыма и резины, приурочив его выход к премьере первого в истории электрического Ford Mustang Mach-E. Аромат не предназначался для продажи, но беглый поиск в интернете выдал несколько предложений на флаконы с духом «Мустанга» по цене 60–80 долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль за гол

Fiat 500 Abarth
Auto Trader
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, проходившего в России, британский автодилер AutoTrader пообещал разыграть среди подписчиков по новенькому авто за каждый гол сборной Англии на мундиале. После каждого забитого мяча болельщики должны были написать пост с хештегом конкурса и надеяться на победу в розыгрыше. Английские футболисты поразили ворота 12 раз. Аттракцион неслыханной (и явно не ожидавшейся устроителями) щедрости обошелся автосалону более чем в 200 000 фунтов стерлингов. Кстати, помимо новых автомобилей, эта компания также продает машины с пробегом из-под известных футболистов Английской премьер-лиги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очки от укачивания SEETROËN

Нажми и смотри

Каждый третий человек в мире страдает от укачивания во время поездок в автомобиле. В Citroen вызвались решить эту проблему и придумали особые очки из трубочек, внутри которых свободно перемещалась окрашенная жидкость. Нехитрое устройство воздействует на периферийное зрение, заставляя глаза посылать в мозг сигналы, позволяющие устранить симптомы «морской болезни». Очки не нужно носить все время — достаточно десяти минут, а стоили они всего 99 евро и были распроданы за три дня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Креатив от Autoglass

Как починить разбитое лобовое стекло автомобиля
Rise at seven
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производитель соусов Marmite однажды изобразил, будто их Dynamite Chilli такой взрывоопасно-острый, что с банки на рекламном щите сорвало крышку и она угодила в лобовое стекло припаркованного внизу автомобиля. Рекламщики автостекольной мастерской Autoglass быстро сориентировались в ситуации и перепостили креатив соусников с прифотошопленным к нему фургончиком Autoglass, заставив таким образом чужую рекламу работать на них.

Bugatti Chiron из LEGO Technic

Drivable Bugatti Chiron made of LEGO Technic
LEGO

LEGO и Bugatti объединились, чтобы создать полностью функциональный гиперкар Chiron в натуральную величину в рамках кампании #BuildforReal. Машина из более чем миллиона деталей была собрана за 13 500 часов, весила на 496 кг легче настоящего Chiron и могла разгоняться до 19 км/ч. Легомобиль совершил турне по всему миру, выставлялся в отеле Savoy и даже принял участие в Гран-при Италии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Renault ZOE DisCO2unt Board

Renault ZOE DisCO2unt Board in Bucharest
Ads of the world
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Румынский Бухарест — один из самых загрязненных городов Европы, и компания Renault решила воспользоваться этим. На одно из зданий в центре города повесили интерактивный рекламный щит DisCO2unt Board с изображением крошечного электрокара Renault ZOE c ценой, которая менялась в реальном времени в зависимости от загазованности воздуха. По мере ухудшения качества воздуха автомобиль на рекламе дешевел.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mercedes-Benz и куры

Нажми и смотри

Для того, чтобы продемонстрировать работу системы стабилизации одной из своих моделей, Mercedes-Benz воспользовался природными особенностями кур. Автопроизводитель снял ролик, в котором нет ни одного «Мерседеса», зато есть живые куры, которых вертят в руках, как будто они танцуют под диско-хит Upside Down Дайаны Росс. При этом как бы ни поворачивали и ни наклоняли туловище птиц, их головы сохраняли одну и ту же ориентацию в пространстве, иллюстрируя то, как подвеска машины не дает накреняться кузову в поворотах и при проезде неровностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

The Hire: cериал от BMW

Клайв Оуэн в рекламном сериале BMW The Hire
BMW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы поднять просевшие продажи на рубеже 90-х и 2000-х годов, BMW в сотрудничестве с рекламным агентством Fallon выпустила сериал The Hire. Серию короткометражек срежиссировали Гай Ричи и Джон Ву, а каст включал Мадонну, Гэри Олдмана, Дэнни Трехо и Мэрилина Мэнсона. Сюжет был незамысловат — Клайв Оуэн в роли Водителя перевозил что-то или кого-то за рулем BMW. Но чего стоила одна Мадонна в роли стервозной самой себя, кубарем летавшая по салону пятерки BMW (E39), пока герой Оуэна вез ее на концерт в управляемом заносе! К концу третьего сезона The Hire его посмотрели более 100 миллионов раз, а продажи BMW выросли на 29%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый автомобиль в космосе

Родстер Tesla в космосе
Tesla

И наконец, реклама, которую вряд ли кому-то удастся или захочется перебить, по крайней мере в ближайшем будущем. Конечно же, вы ее видели — это красный родстер Tesla с манекеном в костюме астронавта, запущенный в космос Илоном Маском. Спустя несколько лет люди по-прежнему интересуются местонахождением «Стармена». Следить за перемещением космического автомобилиста можно в реальном времени на сайте whereisroadster.com. На момент написания этой статьи, если верить сайту, красный родстер располагался примерно в 96 миллионах 496 тысячах километров от Земли, двигаясь со скоростью 21 000 километров в час или 5,8 километра в секунду.