Как не угробить китайский автомобиль с турбомотором: об этом знают не все владельцы

Продавцы автомобилей об этом скорее всего не расскажут.
Как не угробить китайский автомобиль с турбомотором: об этом знают не все владельцы
CHANGAN

На российском рынке продается огромное количество китайских автомобилей разных классов, от компактных седанов до роскошных внедорожников. Многие из них объединяет одно — наличие под капотом сравнительно небольшого, но высокофорсированного двигателя, зачастую с турбонаддувом. Хотя такие агрегаты обеспечивают приемлемую мощность при небольшом расходе топлива, эксплуатировать их нужно с умом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
made-in-china.com

Зачем нужен турбонаддув и что он дает

Раньше автомобили строились просто: надо больше мощности — ставим мотор побольше. Сейчас перед инженерами стоят другие задачи: уменьшить вес агрегатов машины, снизить расход топлива и концентрацию вредных выбросов. Поэтому моторы становятся меньше. Чтобы снять больше мощности с мотора небольшого рабочего объема, используется турбонаддув.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое турбонаддув простыми словами

Турбина приводится в движение выхлопными газами автомобиля. При нажатии на газ она раскручивается и увеличивает давление во впускном тракте автомобиля. С увеличением давления в цилиндрах топливо сжигается эффективнее и двигатель развивает большие мощность и крутящий момент.

Ford
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, фордовский турбомотор EcoBoost, который ставится на Ford Focus, при объеме всего 999 куб. см развивает 125 лошадиных сил. Столько же выдает безнаддувный агрегат той же фирмы объемом 1,6 литра. При этом у Eco Boost 1.0 выше крутящий момент. А тюнерам удается раскочегарить этот мотор до умопомрачительных 205 л.с.

Турбояма — не баг, а фича

Турбоямой называют кратковременный провал в мощности (задержку в подаче крутящего момента) при ускорении турбированного двигателя. Она возникает из-за того, что в начале разгона давления выхлопных газов недостаточно, чтобы раскрутить турбину до оборотов, на которых ее эффект становится заметным.

У машин прошлых лет этот эффект заметнее, чем у новых, поскольку современные авто оснащаются разнообразными технологиями сглаживания турбоямы. Это могут быть турбокомпрессоры с двойными спиралями, турбины с изменяемой геометрией и нагнетатели с электроприводом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Exist

Эффект турбоямы практически незаметен при повседневной езде и проявляется лишь в скоростных режимах. Его можно компенсировать, удерживая обороты в оптимальном для величины крутящего момента режиме (на МКПП) или задействуя спортивный режим в «автомате», вариаторе или роботе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что надо знать об автомобилях с турбомотором

Им нужно качественное и регулярное техническое обслуживание

Высокофорсированные современные моторы, тем более с турбонаддувом, работают под очень высокими нагрузками. Повышенная температура и давление делают их более восприимчивыми к повреждениям и износу. Необходимо регулярно менять масло, фильтры, следить за уровнем охлаждающей жидкости, не допускать перегрева и масляного голодания мотора и в целом следовать всем рекомендациям производителя. При этом для некоторых китайских моделей с турбонаддувом производители предусматривают сравнительно короткие интервалы замены даже для таких обычно долгоиграющих расходников как свечи и топливный фильтр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Турбированные двигатели надежны

То, что турбированные моторы менее надежны, чем атмосферные — миф. Все зависит исключительно от обслуживания. Оно может быть чуть более сложным и дорогостоящим в силу большего количества деталей, но при соблюдении межсервисных интервалов и качественных расходников и запчастей турбированные моторы спокойно ходят не одну сотню тысяч километров.

Турбо — не значит «жми в пол»

Наличие турбированного двигателя под капотом может казаться вам захватывающим, но на большинстве обычных городских легковушек и компактных кроссоверов роль турбины — компенсировать нехватку мощности малолитражного двигателя. Они не рассчитаны на то, чтобы ездить в режиме педаль в пол и требуют аккуратного обращения. В противном случае вы очень скоро попадете на дорогостоящий ремонт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5 правил хорошего тона в общении с турбо

  1. Не раскручивайте двигатель до предельных оборотов, пока он не прогреется до рабочей температуры. Это критично для смазки подшипников турбины.
  2. Не глушите двигатель сразу после поездок на высоких оборотах, чтобы в разогретой турбине раньше времени не прекращалась циркуляция масла и охлаждающей жидкости. Дайте ей несколько лишних минут остыть.3.
  3. Не перегружайте двигатель ездой на низких оборотах — «внатяг». Рекомендация актуальна для владельцев турбированных авто на МКПП. Неоптимальный режим работы мотора не только снижает его отдачу, но и ускоряет износ.
  4. Заправляйте машину лучшим топливом, которое можете найти. Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом гораздо требовательнее к качеству топлива, чем их атмосферные собратья.
  5. Придерживайтесь плавного стиля езды. Если слишком резко давить на газ, пытаясь «продавить» турбояму, внезапный подхват может заставить вас потерять контроль над машиной, особенно на скользком покрытии или в поворотах. Кроме того, частое резкое включение турбины приводит к ее повышенному износу.