О чем нужно знать, покупая китайский автомобиль?

В нынешних условиях, когда дефицит чипов сменился прекращением поставок большинства иностранных автомобилей европейского, американского и японского производства из-за санкций, многие автолюбители начинают обращать внимание на китайский автопром.
О чем нужно знать, покупая китайский автомобиль?
Visualhunt

За последние 10 лет автозаводы КНР существенно улучшили качество своих машин и предлагают вполне надежные и свежие с точки зрения дизайна автомобили. Но есть определенные особенности у китайских моделей, которые уже стали традиционными. Те, кто давно ездит на машинах производства Поднебесной, знаком с этими нюансами не понаслышке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нелицензионная копия

Многие модели изначально появились как слегка видоизмененная копия европейских и японских машин. В результате китайским инженерам не пришлось платить авторские отчисления за дизайн и конструкционные решения в своих моделях. Плагиат и клонирование – вот те эпитеты, которыми владельцы оригинальных машин называют эти китайские аналоги.

В своих основных характеристиках эти поделки будут походить на настоящий автомобиль, но вот с точки зрения взаимозаменяемости деталей – это очень большой вопрос. Скорее всего, лишь небольшое количество запчастей от настоящего прототипа подойдут к китайской машине. В остальном вам придется в дальнейшем ставить именно китайские детали на китайский же автомобиль, и тут надо помнить о судьбе той самой живой овечки Долли, которая впервые была клонирована от живой овцы – она прожила слишком мало.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слабое подражание

Но у Китая есть также и практика покупки лицензий старых моделей у мировых лидеров автопрома и изготовление законных копий.

Глядя на целые семейства последних моделей китайского автопрома, что это действительно солидные и внушающие доверие авто. Но если присмотреться поближе и поизучать особенности конструкции многих марок, то выяснится, что инженеры из КНР хорошо умеют копировать форму, но при этом не так внимательно задумываются о прочности и надежности, как это делали их европейские и американские коллеги в течение многих десятилетий. Часто на большие машины в КНР ставят слабые двигатели и КПП, которые не выдерживают нагрузок, и ломаются гораздо быстрее, чем на оригинальных машинах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В результате такого незамысловатого подхода появляются откровенно слабые узлы и агрегаты, в которых вместо качественных материалов будут использованы более дешевые. А вместо качественных запчастей с минимальными допусками будут применены детали с большой погрешностью в размерах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы любите допиливать и досверливать новые запчасти, как это было принято делать в 1990-х при ремонте отечественного автопрома, то вы получите именно это во многих случаях, когда решите самостоятельно починить китайский автомобиль.

Скупость на шумоизоляцию или же ее полное отсутствие может сподвигнуть владельца китайского автомобиля засучить руки и начать самостоятельно улучшать конструкцию машины и доводить ее до приемлемого комфорта – в этом процесс обладания машиной КНР во многом будет напоминать практику владения автомобилем российского производства в 1990 – 2010 годы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Винегрет из комплектующих

Многие китайские автомарки представляют собой производство, основанное на сборке автомобилей из чужих запчастей. Поэтому при подборе деталей для ремонта вы можете столкнуться с тем, что никаких правильных каталогов для поиска и заказа компонентов не будет существовать, и выбирать детали придется очень долго.

При этом всегда будет появляться риск того, что новые запчасти будут не соответствовать старым по тем или иным параметрам. Такие понятия, как унификация и стандартизация, в китайских машинах могут применяться ограниченно. Это станет особенно неприятным сюрпризом для вас, если вы привыкли взаимодействовать с европейскими моделями.

Другой эпитет, который тут уместен – это сборная солянка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недолговечный кузов

Кузовные детали в китайских авто сделаны совсем не так, как это принято у японских и американских производителей. Специальных отделов, которые в течение многих лет изучают свойства материалов и придумывают сложные конструкции для создания каркаса безопасности и зон деформации, у китайских заводов просто не было.

Также у них нет обширной традиции машиностроения, и большинство работников на заводах являются бывшими крестьянами, переученными для работы в промышленности. В результате у китайских марок ежегодно появляются новые модели, сделанные как пирожки, но при этом вряд ли можно надеяться на то, что какие-то из них станут легендарными в силу невиданно высокой точности изготовления и потрясающих характеристик прочности кузова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Качество подгонки кузовных деталей и предварительная обработка перед покраской у китайских машин страдает, и почти всегда через год – два у них начинает в разных местах появляться коррозия. Это приводит к тому, что в российских условиях машины из КНР очень быстро теряют внешний вид и даже начинают требовать кузовного ремонта раньше, чем отечественные автомобили.

Во многих случаях, заглянув под автомобиль, можно обнаружить отсутствие какое-либо антикоррозионной защиты днища и порогов, там даже не будет краски и лака – только грунтовка.

Плохое качество запчастей

Большинство автозаводов в КНР работает для того, чтобы обеспечивать массовый выпуск. Это значит, что металлообрабатывающие станки имеют невысокую точность, по сравнению со станками на европейских и японских предприятиях. В результате подшипники, корпуса агрегатов, валы, шестеренки и другие сопрягаемые детали будут иметь слишком большие зазоры, которые незаметны глазу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лишь во время придирчивого контроля качества и применения микрометров можно будет увидеть большую разницу в точности изготовления аналогичных деталей. В советское время была такая поговорка «Третий сорт – не брак». Из-за этого срок службы деталей будет лотереей с непредсказуемым результатом.

Слабая электропроводка

В отличие от европейских и японских машин, у которых провода сделаны из высококачественной меди и имеют оплетку из долговечных материалов, электрика в китайских машинах изготавливается без привычного нам запаса прочности, характерного для автомобилей из технологически развитых стран.

В результате при эксплуатации китайского автомобиля могут возникать короткие замыкания, перегорания проводки и предохранителей и даже возгорания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неликвидность

Ввиду всего того, что перечислено выше, продать китайский автомобиль с пробегом становится очень трудно. Эти машины буквально являются одноразовыми, то есть предназначены для покупки новыми и утилизации первым и единственным владельцем.

Ведь часто оказывается, что ремонт и восстановление изношенных агрегатов оказываются более дорогостоящими мероприятиями, чем приобретение нового китайского авто. Возможно, что в этом и заключается главная китайская стратегия производства и продаж.

Все оригинальное

Одним из главных плюсов китайского автомобиля будет то, что оригинальная китайская деталь для модели будет стоить очень дешево. Особенно это актуально для таких запчастей, как детали подвески, сальники, подшипники, фильтры.

Вам не придется отдавать целое состояние за амортизатор или сцепление, как это может произойти в случае с ремонтом американского или японского автомобиля. Все оригинальные китайские запчасти вполне бюджетные по цене и стоят дешевле отечественных аналогов.