Среднестатистическому россиянину нужно 15 месяцев откладывать всю зарплату до копейки, чтобы накопить на новый автомобиль. По показателю доступности машин местного производства Россия заняла 11-е место — ниже Румынии, Малайзии, Италии, Китая. Но зато выше Нигерии, Индии, Швеции, Узбекистана и даже Англии. Меньше всего на голодовке ради покупки автомобиля придется сидеть в Японии и Франции — всего полгода.
Никакой еды и воды больше года: сколько времени нужно россиянину, чтобы накопить на автомобиль?

Где самые дорогие отечественные машины?
Пальма первенства у Швеции. Volvo XC40 стоит шведам примерно в 5,7 миллионов рублей. За скандинавами идут немцы — Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz можно купить всего на 40-50 тысяч дешевле. Замыкает тройку Великобритания, где за Land Rover Defender придётся вывалить 5,4 миллиона рублей.
Самые дешевые страны — Узбекистан, Иран и Малайзия. Местные машины стоят от 700 до 900 тысяч рублей.

А что в России?
Рейтинг учитывал стоимость трех российских автомобилей — Lada Granta, Evolute i-PRO и «Москвич 3». Однако самой популярной маркой в стране в этом году стал китайский бренд Haval — и это несмотря на то, что в рейтинге доступных автомобилей до 1,5 миллионов Lada не имеет конкурентов.

Evolute i-PRO — один из самых доступных и популярных у россиян электрокаров. Кроссовер разработан в Китае, но собирается в России под другим названием. Цена у дилера начинается от 1,77 миллиона рублей.
Что происходит на российском рынке авто сейчас?
С 1 октября в стране начал действовать повышенный утильсбор на автомобили. Его увеличили сразу на 70-85%. Эксперты прогнозируют рост стоимости авто до 20%. А по данным аналитического агентства «Автостат», доля автомобилей в возрасте от 10 лет и старше в России превысила 70% от общего автопарка страны.
Заместитель главного редактора «За Рулем» Никита Гудков считает, что сильнее всего утильсбор коснется бюджетных авто – там сбор вырос на 250 тысяч рублей. Так что даже популярная у россиян Lada станет минимум на четверть дороже.